Что я люблю в автомобильной индустрии, так это то, что за каждым стилем и дизайном кроется определенная причина. На производителей влияет окружающий их мир, и поэтому, если вы посмотрите на «почему» любого автомобиля, вы получите урок не только дизайна, но и истории.
Перевод материала Гаражный вестник
автор Sara Ryan / Speedhunters
Пару недель назад мы с Тревором заглянули на 15-й юбилейный «Great Pacific Northwest Mini-Micro Car Extravaganza». В основном для того, чтобы поумиляться, а не снимать. Но как только мы туда добрались, Тревор вытащил свою пленочную камеру и начал фотографировать. Ну а как тут удержаться?
У меня было много вопросов после шоу, и я решил поделиться некоторыми найденными ответами.
Всех забавляют маленькие вещи – маленькие животные, маленькие домики и, конечно, крошечные машинки. Без особых усилий они дарят радость окружающим. Но микроавтомобили маленькие не для того, чтобы веселить окружающих – капитализм и ресурсы, вот что их сократило.
Я также ошибочно предполагал, что японские кей-кары и европейские мини-автомобили существовали независимо друг от друга и собрались вместе благодаря энтузиастам совсем недавно, на таких шоу, как Great Pacific North West Mini-Micro Car Extravaganza.
Микроавтомобили были результатом отчаянного экономического положения в Европе и Японии после Второй мировой войны. После войны ресурсов было явно мало, поэтому производители обеих стран пытались создать недорогой и скромный автомобиль. Крошечные машины – это физическое проявление потребности в мобильности в трудные времена.
Их ниша – между скутером и обычной машиной, и поэтому цена была лишь немного выше, чем у двухколесного двоюродного брата. Дешево покупать, дешево заправлять и легко парковать – микроавтомобили в Японии и Европе удовлетворяли все потребности масс, выглядя восхитительно несуразно.
Сегодня мы начали по-новому воспринимать микро- и мини-автомобили прошлого. В последнее десятилетие на рынке появились маленькие электрокары, опять же в ответ на нехватку ресурсов: топливо становится все дороже, а парковаться становится все труднее.
Я, например, не возражаю против того, чтобы вокруг катались крошечные машинки. Но наши желания не всегда имеют значение, потому что автомобильный мир реагирует на реальность и потребности своего окружения и всегда будет.