Никто не любит ходить к стоматологу. 13 вам или 30, — это занятие вселяет страх в сердца всех. Жужжание, скрежет, странные штуки во рту — все это весьма травмирующий опыт, который заставляет нас откладывать визит к врачу до последнего. Если бы все дантисты были похожи на Такахиро Хигучи, возможно, мы бы так не страдали.
автор Mario Christou / Speedhunters
Фото Mark Ricconi / перевод Гаражный вестник
Машина уже попадала в поле нашего зрения в 2017 году, но во время недавней поездки в Японию наши парни смогли познакомиться с ней поближе, лично встретив владельцев SLC и 190E.
Внимание! Знакомство с такими проектами, как этот Mercedes, полезно для вашего здоровья. Но опасно для вашей истории покупок на eBay и финансовой стабильности.
Сначала немного истории.
Mercedes SLC поколения C107 не был спорткаром, несмотря на родственное родстеру R107 SL шасси. Более длинная колесная база (позволившая втиснуть сзади пару маленьких сидений) и устаревшая конструкция заднего подрамника не дали C107 приблизиться к управляемости SL.
С другой стороны, эти отличия добавили SLC стабильности и сделали его отличным гранд-турером.
Выбор моторов был стандартным для Мерседесов того времени: рядная шестерка или V8, от базовых 2,8 до омологированных 5 литров. Этот 450 SLC покинул завод с вялым и комфортным 4,5-литровым V8, однако ныне под длинным элегантным носом скрывается нечто иное.
Низкооборотистый V8 в 222 л.с. давно сменил более молодой, намного меньший по объему, но гораздо более мощный 3,0-литровый тойотовский 2JZ-GTE.
2JZ идеально вписался под капотом, так как SLC был изначально спроектирован под рядные шестерки. Место правой половины цилиндров V8 теперь занято улиткой TD06, благодаря которой мощность удалось повысить до 450 л.с.
С учетом шасси почти 50-летнего возраста, более длинная база пожалуй даже больше подходит возросшей мощности на задних колесах.
С закрытым капотом даже на расстоянии заметна индивидуальность этого SLC. Может он не самый низкий или агрессивный, но автомобиль обладает невероятно продуманным характером, который аккуратно намекает на свою нестандартность.
Губа AMG и противотуманки придают массы передней части автомобиля, а остальной кузов остался в стоке. Молдинги на боках и жалюзи на форточках отвечают за дух 70-х. Колеса на первый взгляд можно принять за OEM Penta, но это не так.
Помимо работы дантистом, Хигучи-сан владеет компанией HWA Asteroid Wheels. HWA специализируется на производстве колес в стиле Penta в гораздо более широком диапазоне параметров, чем оригинальные от Ronal или ATS.
Эти более агрессивные 17-дюймовые колеса в сочетании с небольшим дропом на стойках BILSTEIN и легким рейком придают автомобилю целеустремленный, динамичный вид. Тормозная система представляет собой смесь суппортов Brembo от Ferrari F50 и F430 спереди и сзади. Экзотично и мощно.
Тема сдержанности и продуманности продолжается и внутри. В основном стандартный интерьер разбавлен изысканными деталями, которые действительно улучшили обстановку по сравнению со стоком.
Например крутой руль ATI AMG прямиком из тех же времен, что и машина. Необычный внешний вид со смещенным центральным элементом и тонкими спицами производит более приятное впечатление и значительно удобнее по сравнению с родной «автобусной» баранкой.
Продолжая общую тему автомобиля, интерьер тоже хранит свой секрет. За пассажирским ковриком скрываются «мозги» MoTeC M600, отвечающие за гармоничное взаимодействие 4-ступенчатого автомата от Toyota Aristo и мотора.
Простите мне это клише, но я не могу не поднять тему «автомобилей, которые отражают личность их владельцев». Да, во всех проектах есть как минимум пара личных деталей. Однако редко автомобиль так тонко синхронизирован со своим владельцем, как этот Mercedes.
Снаружи это хороший, лаконичный, презентабельный Mercedes-Benz 450 SLC. Так же и его владелец может выглядеть просто как очень приятный, профессиональный, вежливый доктор.
Но если заглянуть внутрь — это 450-сильный боец, подобно тому как, господин Хигучи не обычный стоматолог, но и человек, максимально преданный своей автомобильной страсти за пределами своих «с-девяти-до-пяти».