М-класс развивался во многом благодаря Mercedes Benz ML W163, Мерседес опробовал на нём много технологий. Но о нём предпочли забыть, никто не поставил его в один ряд с W140 или с W124, а ведь они тоже стали прорывными в своём классе.
W163 появился в 1997 году. Это был полноприводный кроссовер. Первый кроссовер у Мерседес. Покупателям предлагалась стандартная версия для 5 человек и удлиненная для 7 человек. Было несколько вариантов двигателя – и бензиновые, и дизельные. В паре с ними работал 5-ступенчатый автомат, но можно было заказать версию и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самым мощным среди всех М-классов стала версия от АМГ на 347 лошадиных сил. Но 2005 году его производство кончилось, а ему на смену пришел новый М-класс.
О внешнем виде автомобиля особо много не скажешь. Да, о красоте можно спорить долго. Но не стоит забывать, что у Мерседес были и более странные формы автомобилей в конце девяностых-начале нулевых.
А, вообще, стоит сказать, что есть значительные различия между автомобилями, которые производили до 2001 года, и автомобилями после рестайлинга. Первые имели «американоподобный» интерьер – всё было угловатым и грубым, куча подстаканников, лишних кнопочек и рычажков. А вот М-класс после 2001 года стал похож на Мерседес в салоне. Его можно сравнить с W220 – минимум лишних деталей, вставки из дерева и так далее. Особенно стоит выделить сиденья – всё регулируется электроникой, функция запоминания положения, а также «крылья» по бокам для фиксации положения тела. Можно выделить и задний ряд сидений. Во-первых, большой дверной проём. Во-вторых, много места в целом. Раздельный климат-контроль и мультимедийная система могут дать фору многим автомобилям бизнес-класса.
Под капотом сидит довольно мощный двигатель V6 объемом 3.7 литра, мощность которого составляет 235 лошадиных сил. Кажется, ну вроде бы неплохо для автомобиля 1997 года. Но загвоздка в том, что это неплохо для S-класса, а вот для кроссовера весом больше 2 тонн – это маловато. Разгон М-класс берет не спеша, что неудивительно. Ждать тут рывка после разгона также не стоит, на автоматической коробке передач нет спорт-режима.
Подвеска автомобиля хороша – на средней скорости не чувствуются никакие выбоины и ямы. Однако, если ехать достаточно быстро, то всё в салоне будет дребезжать и скрипеть. В этом и проявляются американские черты М-класса. Но избавиться от этого недостатка довольно просто – стоит лишь купить АМГ-версию.