Nissan R30 и R31 всегда воспринимались как некие изгнанники семейства Skyline, но это не помешало фанатам создавать крутые проекты.
Перевод материала Гаражный вестник,
автор Stefan Kotzé / Speedhunters
Имя Skyline всегда вызывало уважение, от модели первого поколения (после Prince Motor Co.) Hakosuka, до Kenmeri и, конечно, более современных R32, R33 и R34.
Так или иначе, R30 и R31 всегда оставались в тени. У них никогда не было версии GT-R, и единственная крутая дорожная машина эпохи R30 / R31, которую я могу вспомнить, это Skyline 2000 Turbo RS 1983 года, которая была неплохой, но и не особо выдающейся.
Хотя было две крутые гоночные версии: Skyline Super Silhouette 1983 года и Skyline GTS-R 1988 года, но на этом все.
Но раз сам Nissan не стал делать, не означает, что другие не смогут. Например, вот один из самых крутых Skyline R30 GTX, который я когда-либо видел.
Этот билд — кульминация более пяти лет и 1500 с лишним часов каторжных работ владельца R30, Куинсли Сэйла (Quinsley Sale).
Еще не так давно Скай был почти полностью стоковым, на дисках, подвеске и с раздетым салоном с каркасом. Он бегал в местной гоночной серии, просто по фану. И хотя выглядел не особо привлекательно, свое дело делал.
Переломный момент наступил, когда проблема с системой охлаждения привела к перегреву оригинального двигателя L28. Пока рядная шестерка находилась в ремонте, Куинсли решил, что сейчас самое время навести порядок в моторном отсеке и внести парочку других изменений.
В процессе он обнаружил немного ржавчины, но вместо того, чтобы с ней бороться, Куинсли решил вырезать всю переднюю часть. Так начался процесс превращения некогда обыденного автомобиля в настоящий гоночный снаряд.
Изначально планировалось участвовать на машине в местных исторических гонках, но, как вы, вероятно, догадываетесь, в процессе работы все сместилось в куда более экстремальную сторону.
Пять лет — большой срок для постройки автомобиля, но Куинсли любит по-максимуму делать все своими руками. И только в свободное время, так как днем он архитектор. Кроме того, R30 не был единственным проектом в работе.
Так или иначе, однажды проект был закончен. Ну, насколько это слово применимо к машине такого рода.
С первого взгляда вы можете заметить карбон тут и там, но на самом из углепластика выполнен практически весь кузов. Ричард Рат, который руководит VaderVI, совместно с Quinsley’s Garage KIU, разработали, а затем вручную изготовили все карбоновые элементы автомобиля.
Боковые окна — элементы от Lexan с прокладками, которые можно снимать и устанавливать в зависимости от требуемого потока воздуха в кабину.
Если вы хотите изготовить панели кузова из углеродного волокна по индивидуальному заказу, есть возможность добавить пару штрихов от себя. Поэтому и переднее, и заднее крылья шире, чем оригинальные на 60 мм спереди и на 25 мм сзади. Крыша была также вырезана и заменена на карбоновую
Капот и крышка багажника также выполнены из карбона, как и дверь со стороны водителя. На пассажирской стороне используется оригинальная металлическая дверь, но сильно запиленная для размещения глушителя.
Как и ожидалось, 15 × 9-дюймовые колеса очень плотно сидят под расширенными арками. Они окрашены в коричневый и медный оттенок, которые дополняет шоколадный цвет автомобиля.
Тормоза Skyline были модернизированы с помощью суппортов и дисков от Nissan 300ZX Z32, с дополнительными каналами, добавленными для дополнительного охлаждения.
Для надлежащего зацепа колеса обуты в 225-ые полуслики Bridgestone Potenza RE-11S.
Что касается подвески, то тут имеются ступицы S13, кастомные отбойники и передние нижние рычаги. Плюс койловеры BC Racing Type RH с нижними креплениями S13 и самодельными верхними чашками.
Рулевая рейка так же позаимствована от S13.
Первоначально владелец планировал вкинуть под капот тойотовский 2JZ, но в итоге он решил выжать максимум из родного L28.
Благодаря всем переделкам в шасси стало возможным сместить двигатель на 120 мм назад.
L28 полностью сбалансирован и теперь имеет новый распредвал, портированую головку блока цилиндров с большими клапанами на двойных пружинах, а также кастомные поршни.
Большая часть остальных систем двигателя так же претерпела кучу изменений, от модуля зажигания MSD 6AL-2 до карбюраторов Weber 45DCO, которые пьют как сумасшедшие, но дают двигателю значительное увеличение мощности.
Про глушитель я уже упоминал, он работает на уникальной и очень короткой титановой системе KIU.
Для охлаждения есть алюминиевый радиатор S13, масляный радиатор и специальный поддон KIU. А чтобы максимально эффективно и надежно транслировать мощь на дорогу, оригинальная трансмиссия R30 была модернизирована с помощью КПП от SR20 с муфтой LUK и дифференциалом повышенного трения S13.
В целом, двигатель развивает более чем в два раза большую мощность при 268 л.с. на колесах с отсечкой на 8500 об / мин. Куинсли сказал что со при всех модификациях он может безопасно крутиться и до 9000 оборотов.
Такие параметры, наряду с нынешним весом автомобиля всего в 1022 кг, делают его весьма проворным.
Очень «гоночный» интерьер оформлен при помощи дипового руля Sparco, приборной панели из углеродного волокна VaderVI с тахометром Stack на 10 000 оборотов из тех же времен, что и сама машина. Спидометр не нужен.
На центральной консоли установлены датчики AutoMeter для контроля температуры воды, температуры масла и давления масла, а также тумблеры зажигания, вентилятора и освещения. Блок предохранителей изменил свое расположение для более легкого доступа.
В салоне также есть сиденье Sabelt с индивидуальной вышивкой Garage KIU и регулируемый педальный узел OBP.
Этот Nissan Skyline R30 — не типичный выбор для гоночного проекта, а скорее эпический. Мне также нравится то, что хотя в него вложено столько кропотливых часов, это далеко не вылизанный выставочный экземпляр.
Да, большое внимание уделено деталям и качественным запчастям, но все равно похоже, что он был создан для жесткого использования. Чего и добивался Куинсли, когда приступал к постройке.