Nissan R30 и R31 всегда воспринимались как некие изгнанники семейства Skyline, но это не помешало фанатам создавать крутые проекты.

Перевод материала Гаражный вестник,
автор
Stefan KotzéSpeedhunters

Имя Skyline всегда вызывало уважение, от модели первого поколения (после Prince Motor Co.) Hakosuka, до Kenmeri и, конечно, более современных R32, R33 и R34.

Так или иначе, R30 и R31 всегда оставались в тени. У них никогда не было версии GT-R, и единственная крутая дорожная машина эпохи R30 / R31, которую я могу вспомнить, это Skyline 2000 Turbo RS 1983 года, которая была неплохой, но и не особо выдающейся.

Хотя было две крутые гоночные версии: Skyline Super Silhouette 1983 года и Skyline GTS-R 1988 года, но на этом все.

Но раз сам Nissan не стал делать, не означает, что другие не смогут. Например, вот один из самых крутых Skyline R30 GTX, который я когда-либо видел.

Этот билд — кульминация более пяти лет и 1500 с лишним часов каторжных работ владельца R30, Куинсли Сэйла (Quinsley Sale).

Еще не так давно Скай был почти полностью стоковым, на дисках, подвеске и с раздетым салоном с каркасом. Он бегал в местной гоночной серии, просто по фану. И хотя выглядел не особо привлекательно, свое дело делал.

Переломный момент наступил, когда проблема с системой охлаждения привела к перегреву оригинального двигателя L28. Пока рядная шестерка находилась в ремонте, Куинсли решил, что сейчас самое время навести порядок в моторном отсеке и внести парочку других изменений.

В процессе он обнаружил немного ржавчины, но вместо того, чтобы с ней бороться, Куинсли решил вырезать всю переднюю часть. Так начался процесс превращения некогда обыденного автомобиля в настоящий гоночный снаряд.

Изначально планировалось участвовать на машине в местных исторических гонках, но, как вы, вероятно, догадываетесь, в процессе работы все сместилось в куда более экстремальную сторону.

Пять лет — большой срок для постройки автомобиля, но Куинсли любит по-максимуму делать все своими руками. И только в свободное время, так как днем он архитектор. Кроме того, R30 не был единственным проектом в работе.

Так или иначе, однажды проект был закончен. Ну, насколько это слово применимо к машине такого рода.

С первого взгляда вы можете заметить карбон тут и там, но на самом из углепластика выполнен практически весь кузов. Ричард Рат, который руководит VaderVI, совместно с Quinsley’s Garage KIU, разработали, а затем вручную изготовили все карбоновые элементы автомобиля.

Боковые окна — элементы от Lexan с прокладками, которые можно снимать и устанавливать в зависимости от требуемого потока воздуха в кабину.

Если вы хотите изготовить панели кузова из углеродного волокна по индивидуальному заказу, есть возможность добавить пару штрихов от себя. Поэтому и переднее, и заднее крылья шире, чем оригинальные на 60 мм спереди и на 25 мм сзади. Крыша была также вырезана и заменена на карбоновую

Капот и крышка багажника также выполнены из карбона, как и дверь со стороны водителя. На пассажирской стороне используется оригинальная металлическая дверь, но сильно запиленная для размещения глушителя.

Как и ожидалось, 15 × 9-дюймовые колеса очень плотно сидят под расширенными арками. Они окрашены в коричневый и медный оттенок, которые дополняет шоколадный цвет автомобиля.

Тормоза Skyline были модернизированы с помощью суппортов и дисков от Nissan 300ZX Z32, с дополнительными каналами, добавленными для дополнительного охлаждения.

Для надлежащего зацепа колеса обуты в 225-ые полуслики Bridgestone Potenza RE-11S.

Что касается подвески, то тут имеются ступицы S13, кастомные отбойники и передние нижние рычаги. Плюс койловеры BC Racing Type RH с нижними креплениями S13 и самодельными верхними чашками.

Рулевая рейка так же позаимствована от S13.

Первоначально владелец планировал вкинуть под капот тойотовский 2JZ, но в итоге он решил выжать максимум из родного L28.

Благодаря всем переделкам в шасси стало возможным сместить двигатель на 120 мм назад.

L28 полностью сбалансирован и теперь имеет новый распредвал, портированую головку блока цилиндров с большими клапанами на двойных пружинах, а также кастомные поршни.

Большая часть остальных систем двигателя так же претерпела кучу изменений, от модуля зажигания MSD 6AL-2 до карбюраторов Weber 45DCO, которые пьют как сумасшедшие, но дают двигателю значительное увеличение мощности.

Про глушитель я уже упоминал, он работает на уникальной и очень короткой титановой системе KIU.

Для охлаждения есть алюминиевый радиатор S13, масляный радиатор и специальный поддон KIU. А чтобы максимально эффективно и надежно транслировать мощь на дорогу, оригинальная трансмиссия R30 была модернизирована с помощью КПП от SR20 с муфтой LUK и дифференциалом повышенного трения S13.

В целом, двигатель развивает более чем в два раза большую мощность при 268 л.с. на колесах с отсечкой на 8500 об / мин. Куинсли сказал что со при всех модификациях он может безопасно крутиться и до 9000 оборотов.

Такие параметры, наряду с нынешним весом автомобиля всего в 1022 кг, делают его весьма проворным.

Очень «гоночный» интерьер оформлен при помощи дипового руля Sparco, приборной панели из углеродного волокна VaderVI с тахометром Stack на 10 000 оборотов из тех же времен, что и сама машина. Спидометр не нужен.

На центральной консоли установлены датчики AutoMeter для контроля температуры воды, температуры масла и давления масла, а также тумблеры зажигания, вентилятора и освещения. Блок предохранителей изменил свое расположение для более легкого доступа.

В салоне также есть сиденье Sabelt с индивидуальной вышивкой Garage KIU и регулируемый педальный узел OBP.

Этот Nissan Skyline R30 — не типичный выбор для гоночного проекта, а скорее эпический. Мне также нравится то, что хотя в него вложено столько кропотливых часов, это далеко не вылизанный выставочный экземпляр.

Да, большое внимание уделено деталям и качественным запчастям, но все равно похоже, что он был создан для жесткого использования. Чего и добивался Куинсли, когда приступал к постройке.

Previous Volvo с мотором от танка Т55
Next Тюнинг Toyota HiAce с мотором от Nissan GT-R