Этот необычный внедорожный снаряд начал свою жизнь как обычный Porsche 911 1969-го года. Прошлое машины покрыто мраком. Все, что мы знаем — Майкл Лайтборн нашел ее, купил и превратил в «Баха-рейсер».
автор Ben Branch для silodrome.com
перевод гаражный вестник
Лайтборн получил прозвище «Западнотехасский скаут» за необычную способность находить исторические машины, которые многие считали потерянными в песках времени. Самой известной его находкой был, несомненно, Orbitron, кастомный аппарат, созданный Эдом «Большим папочкой» Ротом в 1964 году.
Местонахождение Orbitron было неизвестно в течении 35 лет, и многие считали, что он давно уничтожен — последняя весть о нем заключалась в том, что в середине 1970-х годов его продали паре мексиканских парней, которые планировали использовать его на карнавале.
После долгих поисков, множества телефонных звонков и немалого количества ложных зацепок Лайтборн обнаружил Орбитрон в 2007 году. Он был в ужасном состоянии и стоял возле секс-шопа в мексиканском городе Хуарес. В итоге автомобиль был спасен и возвращен в Соединенные Штаты.
Проект же Baja Porsche 911 финансировался Arc Audio, поскольку он должен был стать их шоу-каром на SEMA 2017 года. И не просто красивой скульптурой для выставки, а полностью функциональным снарядом для бездорожья.
Во время постройки не допускалось никаких компромиссов, а почти безграничный бюджет позволил разгуляться на полную.
Оригинальный кузов Porsche 911 установили на трубчатом гоночном шасси с форсированным четырехцилиндровым оппозитом Volkswagen на 2,3 литра с четырьмя прямоточными трубами выхлопа, выведенными над моторным отсеком. КПП – четырехступенчатая.
Оппозиты VW проверены в пустынных гонках на протяжении десятилетий. Это простые моторы с воздушным охлаждением, благодаря чему отсутствует одна из потенциальных точек отказа и снижаеся вес машины. Тюнинга на эти моторы — завались, известны показатели от 180 до 200+ сил по сравнению с заводскими 39-ю лошадками.
Шасси Baja состоит из пространственной рамы, замкнутой на полноразмерный каркас безопасности, независимой передней и задней подвески на амортизаторах Exit, по одному на колесо спереди и по паре на каждое заднее.
Колеса вынесены наружу относительно кузова, чтобы обеспечить им полную свободу движения и не заморачиваться насчет арок. 15-дюймовые трехсоставные гоночные колеса OMF обуты в резину Maxxis Bighorn.
Багажник на крыше вмещает запасное колесо, плюс остается немного места для дополнительных принадлежностей. На нем также смонтированы два комплекта светодиодных балок Bully Dog. Боковые и заднее стекла удалены для вентиляции и из соображений безопасности, оставлено только лобовое.
Интерьер Baja 911 состоит из пары ковшеобразных сидений, датчиков Autometer, спортивного руля и труб защиты от бокового удара.
Естественно, установлена полноценная аудиосистема ARC. Днище покрыто Раптором, а сам кузов задули в особую краску, приобретенную прямиком у Военно-воздушных сил. Такой покрывают стелс-бомбардировщики.
Машина сейчас продается на eBay. И хотя вряд ли вас где-то допустят на нем на дороги общего пользования, но в любой пустынной местности вы точно будете королем.