Тюнинг проект BMW E30
Купить BMW МЗ означает реализовать мечту. Поэтому, когда З года назад Андрею предложили кузов настоящей BMW М3 (E30) 1988 года в хорошем состоянии, он ни минуты не раздумывая согласился.
текст, фото: Денис Поднебес, история та
Еvo-style BMW E30
Говоря о редкости, кроме «обычных» МЗ, была и специальная, еще в десять раз более редкая версия Evo (Evo1, Evo2 и Sport Evolution, отличающиеся по большому счету обвесом и более мощным двигателем), выпущенная для омологации, чтобы BMW могло сказать, что побеждающие в кольцевых гонках автомобили сделаны на базе серийных (хотя все вокруг и понимали, что на самом деле все наоборот).
Именно на такое авто и стал ориентироваться Андрей при постройке. В конце восьмидесятых по улицам еще не ездили горячие семейные хетчбэки с 250 л. с. под капотом. «Заряженной» версией считался, например, VW Golf со 160-сильным G60. Классом выше, среди седанов семейного размера, можно было купить Opel Vectra турбо или извечного конкурента BMW в премиум-сегменте – Mercedes-Benz 190 c 2,5-литровым 16-клапанным, 204-сильным двигателем.
Под капот «эмки» в те года ставили 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л. мощностью 195-215 л. с. в зависимости от модификации, чего по современным меркам не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно.
Свапнутый корч – BMW E30 M3
Согласитесь, обидно проиграть на таком авто в светофорной гонке какому-нибудь семейному Фокусу. Поскольку руки Андрея не были связаны необходимостью строить олдтаймер, в точности повторяющий оригинал, под капот белого купе отправились 321-сильный 3.2-литровый двигатель и 6-ступенчатая коробка от МЗ Е36 следующего поколения, с облегченными впуском/выпуском и чипом. Поверьте мне, этого вполне хватает для того, чтобы ездить на авто весом в тонну. Было страшно и увлекательно. Особенно учитывая то, что никаких систем помощи водителю кроме гидроусилителя на авто нет, даже ABS пришлось ампутировать, чтобы влез воздушный фильтр.
Разумные дополнения: большой радиатор от старой Е28 535 и самый большой электро-вентилятор Sandtler из предлагаемых, с опцией принудительного включения из салона.
Ну и, понятное дело, было бы глупо и небезопасно оставить стандартной подвеску, поэтому были установлены койловеры, набор жестких сайлентблоков и большие вентилируемые тормоза от BMW ЕЗ6 МЗ. Что до внешности, то рецепты успеха просты и известны давно: половина внешности это колеса (18-дюймовые ВВС RS303 для выставок и 17-дюймовые Dotz Mugello на каждый день).
Остальное мелочи, которые должны быть незаметными с первого взгляда, но вызывать желание рассмотреть: бодикит МЗ Evo с передней губой и сплиттером, заднее антикрыло с карбоновой вставкой и затемненная оптика с ксеноном. И ничего, что это не оригинальное Evo, смотрится оно ничем не хуже и сделано своими руками. Что гарантирует то, что владелец будет беречь свою жизнь и жизнь своего любимого автомобиля, не ведясь на светофорные провокации. Ну если только в разумных пределах, все-таки быстрые авто сделаны для того, чтобы ездить быстро!
Промо интервью
Андрей почему именно эта модель?
♦ THIS IS LOVE – все, кто связан с ЕЗ0 понимают, что владеть МЗ… даже не могу подобрать правильного слова, как это желанно и круто!
Любимая модификация (переделка) на BMW E30?
♦ В этой машине, пожалуй, двигатель.
Самое сложное в процессе постройки?
♦ Начали собирать, проводку делал сам, немного не сходилось по схемам – оказалась, проводка ранней «эмки»` (чуток отличается), машина заводилась со словами «А давай эти провода замкнем, ведь хуже не будет и по логике все должно быть так».
Участвовал ли в каких-то соревнованиях или выставках, призы, истории?
♦ Эта машина нигде не учувствовала и не выставлялась. Пару раз был на дрэге – понял, что этот двигатель не едет быстро и забил на это.
Какие новые тенденции, по твоему мнению, мы увидим в ближайшие годы?
♦ Если говорить о тюнинге, то тут сейчас доминирует увлечение дрифтом. Оттуда и черпают вдохновение нынешние пионеры: машину пониже, выхлоп по громче и лицо посерьезнее))).
BMW ЕЗ0 МЗ 1988 СПЕК-ЛИСТ
ДВИГАТЕЛЬ
Чип-тюнинг Прокладка ГБЦ Cometic Впуск К&N Cold Air Intake с самодельным тепловым экраном Коробка : 6-ст, ручная, от МЗ ЕЗ6 Кевларовый диск сцепления ClutchNet Топливный насос Walbro 275 л/ч
Редуктор: 3,25 с LSD
Кардан собран из 2х частей, перед от Е36 328 автомат,
зад от ЕЗО.
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СПЕРЕДИ)
Амортизаторы Plaza sрогt RS
Пружины K&W ( Койловеры кастом-конструкции ProTuning.ly.
Алюминиевые рычаги
Сайлентблоки Powerflex МЗ Е36
Стабилизатор Н&R
Супорты от МЗ ЕЗ6
Тормозные диски ВМW ЕЗ6 МЗ Brembo с перфорацией
Колодки Brembo
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СЗАДИ)
Амортизаторы Plaza sрогt RS
Пружины Н&R – 40 мм
Сайлентблоки Powerflex МЗ ЕЗ6
Стабилизатор Н&R
Супорты ЕЗ0 МЗ
Диски Zimmermann с перфорацией Колодки Brembo
РАСПОРКА СТАКАНОВ СПЕРЕДИ SPARCO
Нижняя распорка Х-type Ultraracing Malaysia
Задняя распорка Sandtler DЕ
Радиатор от Е28 535
Электро-вентилятор Sandtler – автоматическое и ручное включение из салона
ЭКСТЕРЬЕР
ЕЗ0 МЗ Evo Bodykit: Губа переднего бампера Evo-стиль Lip
Сплиттер Evo-стиль Splitter
Накладка на антикрыло карбоновая кастом-Evo-стиль
ВВS RSЗ0З 18х8,5- для выставок Dotz Mugello Dark – на каждый день
Передние фары Неllа Dark Replica
Габаритные огни Angle Eyes выполнены из CCFL-лампы
Фары головного света – Xenon 6000К
Противотуманные фары – кастом-конструкции в Dark Cross-стиле
Задние фонари Startec
LED плафоны освещения номера ProTuning.ly
САЛОН
Электро стекло подъемники стекол дверей
Электропривод люка в крыше
Перешитый Руль
Перешитые сиденья BMW Sportsitze
Черный потолок