История – БМВ М3 Е30

Родоначальникам легендарного баварского спортивного М-семейства определенно есть, чем гордиться – БМВ М3 Е30… Главным образом, конечно, тем, что именно они дали многим энтузиастам новый ответ на вопрос о том, какая буква у тeх ассоциируется со скоростью (помимо общепринятых GT, R да S).

автор: Петр Максимов

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

Кроме того, почитаемые до сих пор М535 и М1 породили целый выводок ярких автомобилей, которые, несомненно, тоже внесли значительный вклад в выращивание культа М. Самый популярный на сегодняшний день последователь баварских спортивных “патриархов” – модель М3, которая представляет собой яркую икону германского автомобилестроения.

С одной стороны, это вроде бы и горячая версия семейного автомобиля, как Mazda 6 MPS или Opel lnsignia ОРС. При этом вряд ли кому-нибудь придет в голову назвать Mazda или Ореl настоящими суперкарами, в то время как младшая “эмка” обладает всеми формальными атрибутами оного: он лишь отдаленно похож характером и духом на обычные “трешки”. В общем,если сравнивать МЗ с человеком, то это яркая и по-своему выдающаяся личность.

bmwm3e30

От капитана школьной команды…  БМВ М3 Е30

Но было время, когда М3 еще не сформировалась как икона: в былые годы это был школьник, пусть и очень способный, в том числе в спортивных дисциплинах (в этом смысле “эмка” была своего рода капитаном школьной команды). Спустя почти тридцать лет (первая “трешка” слитерой М появилась в продаже аж в 1985 году), та первая машина стала настоящей классикой.


БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

При беглом осмотре она, конечно же, не вселяет ни капли трепета: выглядит она почти как обычная “трешка”, всерьез ее практически ни один участник потока не воспринимает. И только аккуратное и неспешное изучение позволит раскрыть суть этой вещицы: первое впечатление-то крайне обманчивое!

Хотя для того, чтобы не заметить ряд ярких отличий от обычной “трешки”, надо быть слепым: тут и крылья расширены, и крышка багажника иная, и аэродинамический обвес установлен особый, а вдобавок ступицы имеют пять болтов вместо четырех (последнюю особенность, впрочем, не всегда возможно заметить: колесные гайки у этой машины могут быть прикрыты крышкой).

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

Уже тогда сформировалась традиция (живая и по сей день) создавать особый образ спортивных “трешек”, который практически не пересекался бы с обычными…

Однако если создание соответствующего внешнего антуража у заряженных 3-reihe для немцев тогда было приоритетом, то с моторами происходило что-то, скажем так, интересное. Сам по себе двигатель первой МЗ – почти шедевр, с легким расточенным блоком (в зависимости от версии, младшая “эмка” могла иметь от 2,3 до 2,5 литров рабочего объема), накрытым “головой”, конструктивно схожей с ГБЦ суперкара М1.

По меркам того времени отдачу этого атмосферного двигателя можно считать весьма достойной – 190-220 сил (в зависимости от исполнения), и силовые агрегаты первым МЗ по удельной мощности вполне себе канонические (по сей день моторы у этой модели любят крутиться, им даже 4 литра рабочего объема и 8 цилиндров ничуть не мешают).

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

Однако по динамике с тогдашними “эмками” могли поспорить и обычные 325i..

…к сознательной жертве – БМВ М3 Е30

По всей видимости, баварцы сознательно по-жертвовали мощностью ради экономии веса: для автомобиля из линейки М управляемость имеет даже большее значение, чем динамика, а значит, слишком тяжелым мотор быть не должен. Вот, видимо, баварцы и избрали иной вектор поиска дополнительной мощи – движением в сторону горизонта рабочего диапазона оборотов, а не рабочего объема.

Разумеется, ради такого дела переднюю подвескутоже переосмыслили. в изобилии применив детали, позаимствованные у старшей М5 (в том числе ступицы и алюминиевые рычаги). Кроме того, баварские инженеры сочли нужным расширить колею спереди и сзади, а также установить более мощные тормоза (с виду они не вызывают восторга, как, впрочем, и тормоза современной МЗ, которые имеют всего по одному поршню в каждом суппорте).

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

Салон лишь ненавязчиво подчеркивает, в какой именно машине ты находишься: на рычаге КПП и на приборной доске красуется характерный логотип BMW Motorsport, а сиденья тут имеют ярно-выраженную боковую поддержку.


Помимо этого, отличий от простых, “трешек” тут немного, но они и ненужны: не в духе первых “эмон” пускать пыль в глаза окружающим. Вместо этого малышка МЗ преследовала спортивную карьеру, притом весьма успешно: ее любили спортсмены, выступавшие в туринговых чемпионатах (в том числе ОТМ) и даже в ралли (спортивные модификации этой машины могли располагать 240 и даже почти 300 л. с.).

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

Ценители прекрасного… БМВ М3 Е30

Скромная внешность (напрямую связанная со стремлением этой машины быть, а не казаться) стала главной причиной, по которой эту машинку не замечают на московских улицах. Впрочем, местный автомобильный ландшафт уже давно перестал радовать глаз: сплошные черные представительские авто да внедорожники с красивыми номерами…

Что говорить, если даже суперкары и те сливаются с потоком. В городе, где ценители прекрасного испытывают острую тоску по оригинальным машинам, классическая МЗ, да еще и в оригинальном состоянии – глоток свежего воздуха.

Купить BMW E30 M3


Previous Vip Style - престижные и элитные машины tuning car
Next Боги фитмента - фестиваль stance nation