История Motorsport
Всегда надо двигаться вперед, поэтому, накопив некоторый капитал, Кранкенберг нанял гоночную команду для участия в небольших ралли и гонках группы 2, а сам решил выступать в более серьезных гонках. В 1983 году – 2-е место в группе “В” в гонке “1000 километров Хоккенхаймринге”, годом спустя выиграна гонка в 24-часовой гонке Ле Ман. В том же 1984 году были закуплены 3 ВMW M1. С этими машинами был обеспечен постоянный успех в различных гонках самого высокого уровня, вплоть до 1987 года, когда основной машиной стала BMW М3 еЗ0, а основными гонками стали DTM. История Motorsport…
Золотой период – MK-Motorsport
В то время и в гражданской деятельности Михаэля Кранкенберга ждал успех. Его тюнинговые агрегаты уже в середине 80-х вплотную конкурировали с автомобилями таких мэтров тюнинга, как Hartge и Alpina. В 1986 году BMW AG официально признала MK-Motorsport своим официальным тюнером (помимо тех самых Alpina и Hartge). Попасть в тройку лучших всего за 8 лет – это очень серьезный результат.
К тому моменту площади компании переехали в Отигхайм, что на 14 километров северо- западнее Гаггенау. От Мюнхена это всего порядка 330 км, причем контора расположена в очень живописном лесу. Недаром, в одном рекламном буклете говорилось:
“Сначала вы будете любоваться красотой нашего леса, потом красотой нашего автомобиля”.
Эпоха затишья
В середине 90-х, когда у Михаэля Кранкенберга уже обосновалась довольно обширная клиентская база, он принял решение уйти из гонок. Не он лично, сам он гоночную карьеру закончил в 1991 году, когда ему было 43. Просто гонки требовали все больших и больших финансовых затрат, а технические регламенты становились все жестче и жестче. Михаэль решил сделать упор на бизнесе.
Скооперировавшись с местным дилером BMW, MK-Motorsport поставляет ему несколько десятков полностью настроенных BMW в год. Но основную долю продаж компании составляют колесные диски, аэродинамические обвесы, комплекты для настройки подвесок и двигателей и услуги по монтажу. Как признался сам шеф тюнинг-ателье журналисту из немецкого журнала Auto, Motor und Sport, это было обдуманное решение:
“Движение становится все более интенсивным, и поэтому люди тратят все меньше средств на тюнинг двигателей и, с другой стороны, становятся все требовательнее к внешности. В самом деле, зачем вам в городской пробке автомобиль в 500 сил?”
Без основателя
Вот так, делая гешефт на колесных дисках и обвесах, выпуская по 100-120 автомобилей в год. фирма MK-Motorsport существовала до 9 апреля 2008 года. В этот поистине трагический для настоящих фанатов марки BMW день Михаэль Кранкенберг попал в автокатастрофу. К сожалению, обстоятельства аварии неизвестны до сих пор, все-таки многолетний стаж его как гонщика говорит о многом. Но факт остается фактом, Михаэля извлекли их его искореженной BMW М3 Е46, которая попала под грузовик. Врачи боролись за его жизнь, но он умер от многочисленных повреждений внутренних органов на 61-м году своей жизни. После себя он оставил жену и 27-летнего сына, но самое главное он оставил нам одну из самых великих тюнинговых фирм в истории автомобилестроения, которая до сих пор процветает под руководством его сына.
Автор СЕРГЕЙ ЮРЕНЕВ
Хронология компании Motorsport
1910 год – Эмиль Кранкенберг, дед основателя фирмы Михаэля Кранкенберга (Michael Krankenberg), завоевывает титул чемпиона Германии по велогонкам.
1950 год – отец Михаэля Кранкенберга – Ганс Кранкенберг, – выигрывает немецкий чемпионат по ралли. До войны последний участвует в мотоциклетных соревнованиях на BMW 500 Solo. До 1964 год отец занимается продажей автомобилей BMW.
1969 год – Михаэль Кранкенберг дебютирует в кузовном кольце и горных гонках на BMW 700. Тогда же он принимает участие в нескольких ралли на BMW 1800 Ti/SA.
1972 год – с этого года Кранкенберг выступает на смостоятельно подготовленной BMW 1602. Ему постоянно приходится совмещать работу гонщика и механика, что позволяет приобретать большой опыт в подготовке машин BMW к гонкам. В результате Кранкенберг становится самым быстрым гонщиком в Европе на подготовленной им модели BMW.
1978 год – 1 июля, в городе Гаггенау Кранкенберг регистрирует собственную фирму, которую называет “MK-Motorsport, autohaus Krankenberg GmbH”. Фирма располагается в старом ангаре. Первой выпущенной машиной стала 6-цилиндровая BMW 320 E21. На нее были установлены три 2х-камерных карбюратора взамен одного. Параллельно Кранкенберг продолжает участвовать в немецком кузовном чемпионате DRM.
1979 год – Кранкенберг участвует в DRM.
1983 год – с этого года и до 1986 года Кранкенберг участвует в европейском чемпионате и занимает 2 место в группе В в 1000-километровой гонке на трассе Хоккенхаймринг – он приходит 12 в общем зачете.
1985 год – Кранкенберг выступает на BMW M1.
1986 год – в этом году Кранкенберг уходит из автосоревнований, приняв участие в последней гонке 24-часа Ле-Ман и победив там в группе В на BMW M1. Кранкенберг начинает создавать собственную гоночную команду.
1988 год – на трассе Нюрбургринга команда MK-Motorsport на BMW M3 под управлением Курта Тийма (Kurt Thiim) одерживает последнюю победу как независимая гоночная команда DTM. В дальнейшем из-за постоянного удорожания участия в гонках на хорошие результаты могли претендовать только модели, подготовленные заводскими гоночными командами. В этом же году команда завоевывает 3 место в 24х-часовых гонках на той же трассе и компания переезжает на новое место. MK-Motorsport обосновалась в промышленной зоне города Отигхайма, на юго-западе Германии, недалеко от Раштатта. Здесь, на площади 6000 квадратных метров расположились участки по сборке двигателей, кузовной, лако-красочной и окончательной сборки. В тех же зданиях расположился другой бизнес Кранкенберга – торговое представительство Chrysler Jeep.
1991 год – с этого года Кранкенберг вновь возвращается в автоспорт и принимает участие во многих соревнованиях: 24х-часовые гонки на кольце Нюрбургринга, серии Deutsche Tourenwagen Trophy (DDT) на 2.5-литровой BMW M3, серии Maserati Ghibli Cup на заводской машине, ряде местных чемпионатов, а также множестве гонок олдтаймеров (Porsche 356, 911 и т.д.).