JDM проект Porsche 911
При любом упоминании о Японии мы сразу же задумываемся о тех культовых спортивных автомобилях, которые в разное время выпускались в Стране восходящего солнца. Начиная от легендарных Skyline GT-R и Supra RZ-S и заканчивая невероятно быстрыми седанами Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza WRX. Но уж точно ни у кого не возникнет ассоциаций культуры JDM с автомобилями марки Porsche.
текст: Дино Далле Карбонаре, перевод: Олег Лозовой,
владелец: Кейдзи-сан, история та
Однако в действительности страсть к этим автомобилям в Японии растет из года в год, поскольку автомобильные энтузиасты, конечно же, не хотят ограничивать себя продукцией для внутреннего рынка. И, как правило, не имеет значения, какой автомобиль попал в руки к японским тюнерам, после завершения работ над проектом он будет выглядеть сногсшибательно. Секрет в том, что культура японского тюнинга и сама философия постройки автомобилей оказали существенное влияние на множество разных стилей и направлений в модификации, что дает уникальную возможность применить их где угодно и когда угодно. Porsche 911 Carrera 2 в кузове 993, пожалуй, один из ярчайших примеров доработки европейских автомобилей в стиле JDM.
Хулиганский мир Накаи-сан
Проект был создан легендарным тюнером Накаи-сан, который завоевал славу после основания одной из самых уважаемых команд по дрифтингу – Rough World. Некоторое время назад он занимался подготовкой автомобилей Toyota Corolla AE86 для дрифта и даже создал так называемый хулиганский стиль тюнинга, который выражается в экстремально низкой посадке машины и очень агрессивном отрицательном развале колес.
Сегодня это является главным правилом при доработке автомобиля для дрифта, да и на улицах такой стиль приобретает все большую популярность. Тем временем, Накаи-сан плавно и методично переключился на доработку автомобилей Porsche. Его новое тюнинг-ателье носит имя Rauh Welt, что в переводе с немецкого означает «хулиганский мир».
За все время его кропотливого труда над автомобилями из Штутгарта, в узких кругах японских тюнеров сложилось целое сообщество, в результате чего на планете появилось сразу несколько интереснейших проектов, которые на сегодняшний день являются наиболее обсуждаемыми Porsche по всему миру.
Прожженные фанаты марки Porsche никогда не упустят возможности выразить свое недовольство относительно проектов Rauh Welt. Другие, напротив, испытывают неподдельный интерес ко всему, что происходит в мастерской. Чтобы докопаться до истины, мы напросились в гости к господину Накаи.
Эстетический тюнинг
Кейдзи-сан, владелец этого Carrera 2, попросил Накаи сделать из своего автомобиле настоящий шедевр, полностью доверяя ему всю концепцию постройки проекта. Накаи специализируется на эстетическом тюнинге автомобилей с помощью оригинальных деталей, изготовленных в его маленькой мастерской в Чиба.
Работа над преобразованием внешности Porsche началась с установки переднего бампера Suburst, который придает автомобилю более агрессивный, гоночный стиль. Спортивное восприятие автомобиля усиливается при виде выполненных на заказ расширителей передних и задних крыльев, которые намертво зафиксированы на кузове заклепками, также как и широкие боковые пороги, визуально соединяющие передние и задние крылья.
Сзади тюнеры установили спойлер от Promodet (другой известной в Японии компании, специализирующейся на доработке Porsche), дополнив его карбоновым антикрылом с возможностью регулировок различных параметров. Накаи также модернизировал конструкцию задних боковых окон для забора холодного воздуха к моторному отсеку, попутно заменив само стекло лексаном. Лобовое же стекло было затонировано, и вы можете узнать как это делается.
Подобно другим проектам Rauh Welt, клиренс этого 993 Porsche существенно уменьшили в классическом хулиганском стиле с помощью изготовленных на заказ койловеров Zeal. Теперь автомобиль находиться всего в нескольких сантиметрах от асфальта, что стало поводом для изготовления специальной резиновой накладки для переднего бампера, которая является надежной защитой от трещин и сколов при контакте с дорожным покрытием.
Для покраски кузова в черный матовый цвет, который характеризует все творения, вышедшие из под пера Накаи-сан, машину сначала выкрасили в красный базовый цвет и затем нанесли матовую черную основу. При ярком солнечном свете на машине появляются бордовые отливы и отражения. Работа заняла очень много времени, но результат того стоил: гладкая, слегка резиновая на ощупь поверхность получилась намного более долговечной, чем люди могут представить на первый взгляд.
Все автомобили Rauh Welt дополнены комплектами первоклассных колесных дисков, и этот проект не исключение. В огромных колесных арках удалось разместить бронзовые 18 дюймовые диски SSR Professor SP1. с шириной обода 10 и 12 дюймов (спереди и сзади соответственно), обутые в полуслики Hankook. Выбор таких шин легко объясним – большую часть времени автомобиль эксплуатируется на гоночном треке. В компании Promodet, которая взялась за техническую модификацию этого проекта, подобрали более эффективную тормозную систему от модели 993 RS.
Максимальный эффект
Следующим этапом работ над Carrera 2 стала доработка двигателя, несмотря на то, что сам Кейдзи-сан не очень-то хотел увеличивать потенциал мотора. Он был вполне доволен прекрасным балансом мощности, веса и управляемости, однако, без доработок не обошлось.
Чтобы улучшить реакцию 6-цилиндрового оппозитника на нажатие педали акселератора, тюнеры существенно модернизировали систему впуска, дополнив ее конусообразным фильтром пониженного сопротивления. Кроме того, нелишним стал настом выпускной коллектор вкупе с настроенным выхлопом.
Для того чтобы получить максимальный эффект от проделанной работы, стандартный ЭБУ Bosch заменили австралийским девайсом Motec M48 с кастом прошивкой топливных карт, что слегка улучшило отдачу мотора во всем диапазоне оборотов. Теперь мощность двигателя возросла до 330 л. с. что в сочетании с улучшенной управлявмостью, дарит совершенно новые ощущения от вождения.
Важное нововведение
Интерьер автомобиля теперь напоминает гоночный болид из профессиональной кольцевой серии, так как практически все обшивки и панели были удалены с целью снижения общего веса. Для увеличения жесткости кузова тюнеры установили каркас безопасности, выполненный на заказ, который способен защитить сидящих внутри людей в случае серьезной аварии. Стандартные обшивки дверей заменили карбоновыми, а задние сиденья полностью демонтировали.
Самым важным нововведением, по мнению самого владельца, стали ковшеобразные сиденья Recaro и спортивное рулевое колесо ОMP.
Ну и конечно, о каких гонках может идти речь без прибора измерения времени круга и делителя тормозных усилий, жизненно необходимого при переменчивой погоде и эксплуатации автомобиля на трассах различной конфигурации?!
Кейдзи-сан регулярно принимает участие во всех тематических мероприятиях на Тсукубе, и других знаменитых треках Японии. Остается только догадываться, какое удовольствие он при этом получает!
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот автомобиль – это какая-то дисгармония между шикарным внешним видом широченного обвеса, покрашенного модной матовой краской, и аскетичным салоном с торчащими проводами и минимумом комфорта… Первым мне попалось фото кузова, и я решил, что это авто для поездок на вечеринки по ночному городу, но как только видишь фото салона, сразу понимаешь, что машина не для поездок на каждый день, а для соревнований.
В целом комплектация выглядит достойной для начинающего гонщика. Вызывает сомнение лишь выбор ЭБУ. Motec М48 поддерживает всего два канала для системы зажигания, а здесь мотор 6-цилиндровый. В крайнем случае, можно поколдовать и выделить еще два, переделав их из форсунок, но в любом случае этого недостаточно для полноценной работы в режиме прямого зажигания, что важно для оборотистого спортивного мотора.
Иван Кириллов.
компания Total Race