Легендарный сарай ваз 2102

Жига на стенсе… Как много отрадного в этом слове. Это, возможно, была первая машина, за руль которой ты сел, а возможно – первая любовь, что у тебя была.

автор: Поясняй&Разъясняй

Сегодня у нас на повестке дня такой именитый сарай, как ваз 2102.

Эти брички производились с 1971 по 1985 год. За это время таковых наклепали аж 667 тысяч, что было весомой цифрой для того времени.

Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе
Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе

Чё там по пихлу?

Было несколько версий с разно количественным лошадиным табором:

  • ВАЗ-2102 – Базовая модель, являющаяся лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Имела двигатель с рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.
  • ВАЗ-21021 – Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л. с.
  • ВАЗ-21021-01 – Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103. В приборке, собсна, и отличие от предыдущей версии.
  • ВАЗ-21021-02 – Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2101 (ну опять)
  • ВАЗ-21022 – Прульная модификация самой базовой модели.
  • ВАЗ-21023 – Модификация, оснащенная салоном от 2103 и двигателем с рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с.
  • ВАЗ-21024 – Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2101 и прулём.
  • ВАЗ-21026 – Модификация, оснащенная прулем, салоном от ВАЗ-2103 и двигателем с рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л.с.


Есть еще одна интересная модификация, которая так и не смогла выйти в свет: 21032. В 1974 году компания Fiat совместно ВАЗом выпустили трёшку. Fiat предложил намутить из неё сарай, как было с копьей, но ВАЗ отклонил эту идею, т.к производственный план был выполнен. Но через два годка ВАЗ и Fiat вернулись к этой идее, сделали 3 штуки и на этом остановились. Спешу разочаровать, из них ни одной живой не осталось: одну разбили на полигоне, вторая попала в аварию с ЗИЛом, а экспортированная третья была разобрана на запчасти.

Но наши бравые гаражные конструкторы успешно возрождают эту модель. Берут, короче, морду от трешки, приваривают ко второй, и вуаля – ледженд готов. Этакий распил, только Совковый.

Что такое стенс?

Теперь закончим теорию да истории, буду за эстетик лук загонять.

Итак, ты наверняка знаешь такую разновидность тюнинга, как стэнс. Хотя если жига на стэнсе – это, фактически, та же реста. Разница лишь в том, что владелец стэнс-жиги не будет гнаться за хромированным всем и поставит на тачку олдовые европейские или японские диски взамен штампованных дисков. Выглядит такой стенс весьма и весьма годно. На драйве-то тех же двушек в стэнсе маловато, а в живую вообще редко увидишь. Такие машинки явно привлекают к себе внимание в потоке, оставляя на лицах наблюдающих улыбку. В пример приведу проект “2102 Желток’.

Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе
Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе

Теперь про ресты.

В чем заключается тру лук автомобиля такого стиля как стенс? Берётся советское авто в любом состоянии и доводится до около идеала. На нее ставятся 15-е штампы, красятся в подходящий цвет и покрываются хром-колпаками. Естессна, такое авто потом надо “положить” – ставим или статику или пневму. Наша ĕl restà готова взрывать “трусы” на фестивалях и торусы приор в потоке.

Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе
Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе

Ресто-двойки встречаются на драйве почаще, а в жизни еще реже, поэтому они всегда, как вишенка в торте.

Здесь у нас в примере 2102 “Пудра”.

Ну и как же не упомянуть боевые двушки? В принципе, типичная боевая двушка – это просто убитый временем сарай на разварках и с парой наклеек а ля #стильутиль и #weedимеет.

Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе
Легендарный сарай ваз 2102 или жига на стэнсе

SSR Longchamp 16′, камуфлированный геометрическими фигурами кузов и лайтовый развальчик заметно выделяют её из основного контингента БК. Хотя пихло там не особо мощное – 90 л.с, эта двойка в зимнем заезде по КК всунула по самое не могу тому 180SX, причём за рулём риса был сам Цареградцев. Но эту двойку ждал непредсказуемый конец. В 2014 году деревенские патимейкеры угнали эту двойку, разобрали и бросили остов в кювет. Для Дамира это было серьезным ударом, но заносер не отчаялся и сделал её точную копию, на которой наваливает зимами по сей день.


Previous Стенс фестиваль Plankwill 2017 - стал одним из самых ярких мероприятий этого лета!
Next Компания EA выпустила трейлер Need for Speed Payback