Изначально автомобиль проектировался только для гонок. И в заездах на 1 и 1 мили он действительно преуспел. Но ведь этого монстра можно использовать и не только в гонках.
Ford Shelby GT500
Первым звонком для появления нового маслкара стало появление Ford Mustang GT в 2005. GT500 – это второе поколение Шелби. Как и раньше на автомобиль крепится фирменная «кобра» в качестве шильдика. Спустя почти 30 лет Форд снова предложил два варианта автомобиля – кабриолет и купе. Под капотом «сидели» 507 лошадиных сил, но это базовая версия Мустанга. Super Snake имел 605 лошадиных сил. В паре с двигателем V8 с рабочим объемом 5,4 литра находится механическая 6-ступенчатая коробка передач.
В 2010 прошел рестайлинг GT500, в результате которого кузов стал жестче, улучшена подвеска и изменена тормозная система. Также двигатель стал не чугунный, а алюминиевый, что облегчило конструкцию. И мощность стандартного GT500 стала составлять уже 550 лошадиных сил. Еще через год снова обновили двигатель – уже V8 с рабочим объемом 5,8 литра., мощность уже составляла 662 лошадиные силы. Второе поколение Шелби производилось до 2015 года – далее в производство пошло третье поколение Шелби и 6 поколение Мустанга.
Для американцев Форд Мустанг не является чем-то удивительным. Ну, конь и конь. Но Шелби – то змея, совершенно другая машина. Как отличить Шелби GТ500 от всех остальных? Для него характерны следующие атрибуты: черная полоса от переднего до заднего бампера, воздухозаборник на капоте и 4 выхлопные трубы сзади. Как правило, GT500 окрашивается в яркие цвета – в жёлтый, зелёный, голубой. Всё это привлекает внимание публики. Но это если они ещё не услышали выхлоп автомобиля.
В салоне GT500 старается повторить моду Мустанга тех годов, эпохи маслкаров. Приборная панель обладает характерными «колодцами» с минимумом датчиков. Стоит отметить и классический руль – три спицы и небольшой диаметр. Так как этот Мустанг – это своеобразное возвращение к истокам, то всё здесь угловатое и неотёсанное. Хоть это и купе, но места в салоне много. Сзади есть второй ряд сидений. Конечно, троим мужчинам туда не влезть, но на двоих молодых людей там места хватит. Справедливости ради, их вообще могло не быть, так как это спортивный автомобиль, а кресла – лишний вес. Хоть GT500 по документам является купе, но весит он почти 2 тонны, а это почти как кроссовер. Электроники также тут минимальное количество. Даже в самой навороченной версии, которая посвящена пятидесятилетию выпуска Мустангов, нет никаких подогревов сидений, регулировок мягкости и положений. Возвращение к истокам ведь.
Как уже говорилось, Мустанг обладает 662 лошадиными силами. Поэтому разгон до сотни занимает всего лишь три с половиной секунды. За 400 метров автомобиль разгонится до 210 километров в час. На первой передаче можно разогнаться до 100 км\ч, но в таком случае машина окажется умнее хозяина, и сама переключит передачу.
Но рвёт в гонках он везде и всех, только если это не Мерседес АМГ или «заряженная» БМВ М5. Дело всё в том, что задний привод не может обеспечить достаточное сцепление с дорогой при резком старте. Подвеска поможет автомобилю входить в крутые повороты даже при больших скоростях. Стоит отметить и шумоизоляцию салона – шума двигателя не слышно на холостых оборотах и практически не слышно на оборотах от 4000. Однако главной проблемой является пескоструй, поэтому лучше сразу устанавливать накладки. Стоит отметить качество тормозной системы – вмешиваться в её работу придётся лишь спустя 50000-60000 тысяч километров при скоростной езде. Но топлива Мустанг требует только так – в городе около 32 литров на 100 километров.