Для меня этот вкладыш был самым редким: долгое время я его вообще в глаза не видел, да и в коллекцию я заполучил его последним. Зато хорошо запомнил тот день 1994 года. Союз уже пал, Турбо 51-120 уже давно носили эпитет «старые турбы»… на какой-то из школьных переменок я вдруг вижу, как мимо меня проплывает заветный #58. Я ждал его несколько лет, и мне было ужасно любопытно, что, все-таки, на нем за машина.
- Ну-ка дай посмотреть!!! -сказал я так резко, что тот парень без слова отдал редкий вкладыш мне.
- Меняю! – я сунул парню с десяток «новых» турбо.
Сделка состоялась.
В 1994 иномарки стали обычным делом. Мой отец, к примеру, ездил на Mercedes W123, а небесно-голубой Мустанг, того же поколения, что и на турбо, часто парковался во дворе рядом со школой. Ввиду этого, в 1994м купе могло быть любопытным разве что славным именем и большим объемом восьмерки не самой высокой форсировки.
О машине Ford Mustang GT
На фотографии (именно она является исходником для вкладыша) показан 1987 Ford Mustang GT 5.0 – это Мустанг третьего поколения после рестайлинга 87 года. Точно идентифицировать автомобиль позволяют сплошные передние фары, круглые противотуманки, встроенные в острый спойлер переднего бампера и специфические накладки порога.
Мустанг 3-его поколения – интересный автомобиль, который нисколько не уступает своим вечным соперникам Chevrolet Camaro |turbo#69| и Dodge Daytona |turbo#94|. Он – заднеприводный, оснащен довольно мощной восьмеркой, довольно элегантен – дизайнер Джек Телнак |Jack Telnack| в 1976 году создал современный аэродинамичный облик, совершенно непохожий на облик предков. Но… к сожалению для него, у него есть такие предки, которые делают его не просто скромником, а бедным родственником. Потому что при упоминании словосочетания Ford Mustang у каждого в памяти возникает картинка подобная этому 1971 Mustang Boss 351…
Стоит также добавить, что Mustang III базируется на платформе Ford Fox, известной по целой плеяде машин: Lincoln Continental gen.VI |turbo#53|, Ford Thunderbird VIII-IX, Ford LTD, Mercury Marquis. Кроме того, у него был брат-близнец Mercury Capri II с иным оформлением носа. Следующее поколение Ford Mustang IV использовало в качестве платформы тот же FOX. Полуофициальное название машины 3-его поколения – «Foxbody»
Характеристики Ford Mustang GT
Двигатель Ford Windsor 302cu, объем и «цириндраж» которого на вклыдыше указан верно, в 1987 году выдавал 225 л.с. при 4200 об/мин и 410 Нм при 3200 об/мин. Указанные 203 л.с. странным образом соответствуют дефорсировке 1993 года до 205 сил. Любопытно проверить объем двигателя Lincoln Continental |turbo#53|. Бинго! Это один и тот же мотор в разной форсировке. Кстати будет упомянуть, что этот же 302-й Виндзор в 1979 давал Мустангу 140 вялых лошадей.
Факты Ford Mustang GT
C 1990 года фронтальная подушка безопасности перешла из списка опций в стандартное оборудование.
Самый слабый двигатель для Мустанга – четверка 2,3 литра – 88л.с.; самый сильный – восьмерка 4,9 литра – 225 л.с.
Как утверждают некоторые источники, Мустанг 3 – первый автомобиль с CD-проигрывателем.
Среди прототипов машины был макет с кузовом типа woody station wagon – универсал с отделкой боковин под дерево.
Потенциальный переднеприводный наследник Мустанга 3-его поколения, созданный совместно с Маздой, пошел в производство, как Probe. Мустанг 4го поколения платформу не поменял.