Дорабатываем стоковый Civic с прицепом на его дальнейший апгрейд.

Текст СКОТТ ТСУНЕИШИ, Фото IМРОRТ TUNER
Перевод АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕР — СТОК

ПЛЮС | Шестое поколение Civic моделей СХ-ЕХ, выпускавшихся с 1996 по 2000 гг., делалось с упором на экономичность (по меркам конца 90-х). Мощностной акцент инженерами Hond’ы был выбран при создании модификации Civic Si со 160-сильным В16А2 под капотом. Но хотя D16Y на ЕХ выдает в стоке неплохие для того времени 127 «лошадей», энтузиасты тюнинга строили из этого мотора с SOHC-головой агрегаты мощностью более 500 л. с.

МИНУС | Одометр на большинстве этих машин, завоевавших сердца владельцев всех возрастов, давно отсчитал 200 тыс. миль пробега, потому, лишь те экземпляры, что видели регулярный и правильный уход, сохранились в хорошем состоянии.

ИТОГ | Прежде, чем загнать Civic на динамометрический стенд, ему было прописано текущее техническое обслуживание, включающее проверку/замену свечей зажигания и замену масла. После этого стоковый SOHC/VТЕС-мотор выдал на колесах максимальные 103,3 л. с. и 92,0 ib ft.


ВТОРОЙ ЗАМЕР – Система выпуска

ПЛЮС | Система выпуска Тi-С от GReddy и эффективна, и эффектна, 60-мм трубопровод из нержавеющей стали входит в полированный глушитель из той же нержавейки, увенчанный титановым обожженным наконечником. Выхлоп Тi-С способствует увеличению отдачи на высоких и средних оборотах, не превышая при этом 94-децибельный уровень шума, если не исключать из системы резонатор.

МИНУС | Гайки и болты, крепящие катализатор, потребуют большого количества WD-40 прежде, чем начинать пытаться отворачивать их. После монтажа новой системы выпуска обнаружилось, что подвес трубы и «банки» требует подгонки перед окончательной затяжкой соединений выпускного тракта. Иначе наконечник на глушителе будет упираться в бампер.

ИТОГ | Замеры показали, что с новым выхлопом мощность и момент повысились во всем рабочем диапазоне оборотов. Максимальные прибавки составили 3.2 л. с. и 2,6 ib-ft, а близкий к ним рост характеристик наблюдается от 3500 об/мин до красной зоны тахометра.


ТРЕТИЙ ЗАМЕР – Фильтр нулевого сопротивления

ПЛЮС | «Мокрый» элемент высокопоточного воздушного фильтра К&N, сделанный из переплетенных слоев хирургической хлопковой марли, уменьшает сопротивление потоку воздуха и обеспечивает его превосходную фильтрацию. Каждый подобный фильтр (с гарантией в миллион миль пробега) разработан для конкретной модели автомобиля, что упрощает установку. Дроссели от Blox Racing для моторов Хонда/Акура серий D, В. и Н предлагаются в типоразмерах от 66 мм до 76 мм. В корпусах Blox установлены заслонки из меди, более жесткие пружины дросселя и смазываемые подшипники осей заслонок. Конструкция дроссельного узла увеличенного по сравнению со стоком диаметра предоставляет мотору больше воздуха, что должно отразится на увеличении отдачи.

МИНУС | Удаление старого фильтра и установка нового элемента от К&N ни у кого не вызовет приступов растерянности. А вот перед установкой 66-мм корпуса дросселя Blox Racing необходимо запастись терпением. Новый узел требует настройки хода приводного тросика, чтобы уменьшить его натяжение при закрытой заслонке, дабы избежать высоких холостых оборотов. Также необходимо не забыть поставить резиновую заглушку на вакуумный порт, который не используется в этом двигателе.

ИТОГ | Мотор стал раскручиваться веселее. Новый фильтр на впуске вкупе с увеличенной дроссельной заслонкой устранили недостаток мощности и момента на малых оборотах (от 2000 до 3000), в сравнении с предыдущим замером. Максимальная прибавка составила 2.3 л. с. 1,1 ib ft. Рост показателей не ограничился низами, отдача мотора повысилась во всем диапазоне оборотов. Мощность выросла на 2 л. с., а момент на 31 ib ft при 3800-4800 о6/мин.


ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАМЕР – Коллектор 4-2-1

ПЛЮС | Выпускные коллекторы 4-2-1 от DS Sport из нержавеющей стали Т-304 предлагаются как полированные, так и с керамическим покрытием. Двухсоставная конструкция, выполненная по схеме 4-2-1, благодаря рассчитанным на резонансную дозарядку длинам секций, способствует увеличению мощности от средних до максимальных оборотов двигателя. Это будет очень кстати тем, кто планирует использовать машину в гонках.

МИНУС | Демонтаж заводского коллектора в 11-летнем автомобиле может стать крайне затруднительным, так как наверняка гайки и болты прихватило коррозией насмерть. Для облегчения работы лучше приготовить качественный инструмент и много-много смазки.

ИТОГ | С новым выпускным коллектором Civic получил самую большую прибавку, составившую 6,1 л. с. и 4.2 ib ft относительно предыдущего замера. Самый заметный рост характеристик наблюдается от 5 300 об/мин до верхней границы рабочего диапазона.


В ИТОГЕ

Набор из готовых продуктов добавил Civic’у ЕХ 99-го г. в. 11 л. с. и 6,1 Ib ft в сравнении со стоковой машиной. В общем, это не очень много, но такие доработки полезны в качестве фундамента для дальнейшего апгрейда ГБЦ, топливной системы, системы впуска и т.д.

Previous История одной машины Аркадия Цареградцева - Nissan Skyline R34
Next Тюнинг для Мерседеса – где прокачать свой «мерин»