Как сделать бюджетный тюнинг мазды в “гаражных” условиях. Прибавка к мощности двигателя + 48,9 л. с.

Текст Брендан Моран, фото Брендан Моран
/ тюнинг эксперт /

ПЕРВЫЙ ЗАМЕР – СТОК

ПЛЮС | Хотя Мазда 6 МРS (на некоторых рынках именуемая Mazda Speed 6) оснащается тем же самым 2,3-литровым мотором MZR, что и модификация МРS Mazda 3, ее полноприводиая трансмиссия помогает реализовать мощность на колесах без их пробуксовки и подруливающего момента, как у его переднеприводной сестры. Система распределения крутящего момента вкупе с рядным 4-цилиндроаым мотором, выдающим 274 л. с., ставит Магда 6 МРS в один ряд с ЕVО и STi предыдущих поколений, а утонченный стиль экстерьера и салон, достойный машин рангом повыше, стали весомыми аргументами в конкуренции с этими популярными аналогами.

МИНУС | Для поколения «шестых» МРS, производившегося в 2005-2007 годы, предложение тюнинговых компонентов на вторичном рынке крайне ограничено. К тому же, далеко не везде найдутся специалисты, способные правильно настроить блок управления двигателем при доработках. К числу проблемных узлов можно отмести пластмассовый байпасный клапан, выдерживающий только штатное давление наддува, и довольно слабые опары силового агрегата. Еще один нюанс, проявляющийся в дымности выхлопа, особенно заметной на холостом ходу, заключается в попадании масла из турбины в систему выпуска.

ИТОГ | Двигатель на Мазде 6 MPS с системой непосредственного впрыска на низких и средних оборотах впечатляет своей энерговооруженностью, но после 5200 об/мин он заметно сдувается. Это хорошо для коротких спринтов от светофора до светофора, но для конкуренции со «взрослыми» соперниками от Subaru и Mitsubishi вверну нужно иметь побольше крутящего момента. Сместить пики характеристик отдачи мотора с загадочным стоковым ЭБУ проблемно.


ВТОРОЙ ЗАМЕР – УСТАНОВКА “ФИЛЬТРА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ”

ПЛЮС | Прибавка в 30 л. с. и 46 Ib-ft крутящего момента не столь удивительны, учитывая неуклюжесть заводской коробки для воздушного Фильтра. Надо отдать должное технической команде АЕМ, поскольку и крепление впуска, и рабочие характеристики практически идеальны. Увеличение мощности очевидно. Достигается же это без возни с проблемным «мозгом» и без изменения параметров холостого хода, что делает впуск от АЕМ одним из лучших (и не дорогих) продуктов для Мазды 6 МПС.

МИНУС | Хотя проблем с установкой нет, компоновка подкапотного пространства мешает должным образом разместить впускной трубопровод без опасности его контакта при эксплуатации с окружающими деталями.

ИТОГ | То, что работы проводились на подъемнике, чрезвычайно ускорило установку. В нише колеса со стороны водителя было удален в пластмассовая панель, открывшая свободный доступ к нужным местам, добраться до которых сверху крайне тяжко.


ТРЕТИЙ ЗАМЕР – УСТАНОВКА “ВЫПУСКА”

ПЛЮС | Гибы без гофр, применение нержавеющей стали и чистые сварные швы говорят о высоком качестве этого продукта. Глубокий басовитый тон (без раздражающего гула на высоких скоростях) по уровню децибел лишь немного выше, чем у заводской системы выпуска.

МИНУС | Наконечники труб круглые. Овальные смотрелись бы лучше в эллиптических отверстиях бампера. Но. несмотря на это, вид сзади фантастический. Возможно, те, кто ждет агрессивного звучания, будут несколько разочарованы тоном выхлопной системы.

ИТОГ | Установка не требует особой изворотливости и обильного применения WD-40. Однако тщательность центровки наконечников труб в отверстиях заднего бампера важно, дабы не оплавился его пластик.


ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАМЕР – УСТАНОВКА “ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ”

ПЛЮС | Программное обеспечение позволяет легко настраивать систему управления двигателем самостоятельно, благодаря возможности правки и закачки карт с помощью компьютера, подключенного к ЭБУ. Контроллер Siandback использует таблицы 30хЗ0, в которых можно менять отдельные параметры. Контроллер имеет необходимые разъемы для простой и быстрой установки, а также встроенный регулятор для системы впрыска воды или метанола. Готовые карты от изготовителя доступны через Интернет-соединение.

МИНУС | Несмотря на простой для понимания интерфейс, самостоятельная настройка таит опасности для тех полупрофессионалов, кто не очень хорошо знаком с особенностями работы с этими блоками управления.

ИТОГ | Как только это устройство было установлено и калибровано, все увидели истинный потенциал двигателя. Мало того, что Standback улучшил и сгладил отклик мотора на педаль акселератора при малых оборотах, он также добавил мощности в верхней части рабочего диапазона. Standback представляет собой нечто среднее между полноценным ЭБУ и дополнением к штатным «мозгам». Он не просто изменяет сигналы, а управляет наддувом, зажиганием и подачей топлива, оставляя заводскому блоку контроль над остальными параметрами. Это устраняет некоторую некорректность настроен, встречающуюся у дополнений, и в то же время стоит дешевле автономных устройств.


В ИТОГЕ

Прибавка в 48,9 л. с. и 71 Ib-ft после таких доработок может служить причиной для шумного празднования. Однако и вне пиковых показателей, можно увидеть существенное увеличение выходной мощности во всем рабочем диапазоне. Характеристики мотора выглядят здорово не только на бумаге. При не таких уж и разорительных затратах, подобный апгрейд превратил обычный седая в настоящем зверя. Берегитесь, Еvo’воды!

Previous Чемпионат России по виниловому стайлингу Russian Wrap Masters Cup 2019 - журнал Опция
Next Тюнинг воздушного фильтра: быть или не быть? Тюнинг эксперт