BMW X3 E83 – Тюнинг
“Себе – Х5, жене – ХЗ”, – многие успешные господа покупают кроссоверы ВМW руководствуясь именно такой логикой. В итоге ХЗ всегда был в тени “старшего брата”. К счастью, в известных ателье капля тюнерской любви должна достаться каждой модели…
история та
BMW X3 E83 – HAMANN
Рихард Хаманн не пожалел времени и сил на разработку вайдбодикита для Х3. Расширители колесных арок выглядят сравнительно скромно, но у конкурентов Hamann эта позиция и вовсе отсутствует. Передний бампер со встроенными противотуманками трудно назвать шедевром, но он в целом соответствует сравнительно скромной концепции модели. Ателье считает наиболее подходящими 22-дюймовые диски Anniversary 11, но они лишают клиента возможности поиграть с цветом, поэтому мы 6ы советовали обратить внимание на модели Anniversary 1 или свежайшую НМ Еvo, хоть их диаметр этих не превышает 20 дюймов.
У Hamann есть и спортивный глушитель, и короткие пружины (минус 45 мм), и более эффективные тормоза (впрочем, только комплект на переднюю ось с дисками диаметром 355 мм и 4-поршневыми суппортами). В разделе “Двигатель” среди привычных описаний. сколько сил какой мотор получит в результате чип-тюнинга (атмосферные – до 16 л. с.. турбодизели – до 41 л. с.), неожиданно встречается такая опция как силовой агрегат с увеличенным до 3.3 л рабочим объемом. Построить его можно на базе атмосферников. которыми комплектуются версии 2.5i и 3.0i. Вне зависимости от конкретного донора такой мотор будет развивать 286 л.с.. поэтому имеет смысл использовать донора подешевле, чтобы прибавка в мощности (в случае с 2.5i – 94 л. с.) была более впечатляющей.
BMW X3 E83 – AC SCHNITZER
ХЗ никогда не был любимчиком у сотрудников ателье из Аахена, тюнинг-программа для него оказалась сравнительно скромной. Обвес состоит всего из трех деталей (два бампера и спойлер на кромке крыши), а предложения по доработкам мотора исчерпываются установкой нового глушителя и чип-тюнингом. Причем поменять программу управления двигателем можно только на дизельных моторах, получив от 27 до 39 л. с. прибавки.
Зато ХЗ, как и большинство других моделей ВМW, можно украсить карбоновыми накладками на ручки дверей, центральную консоль или рулевое колесо (при желании стандартный руль можно целиком поменять на баранку от АС Schnitzer). Самые большие из доступных колесных дисков – Туре IV с рекомендованным размером 9х21 спереди и 10х21 сзади. Альтернативные варианты – модели Туре 11 и Туре 111, но “четверка” лучше во всех отношениях: ее дизайн и современнее, и разнообразнее, покупатель может выбрать один из четырех вариантов финишной отделки.
BMW X3 E83 – G-POWER
Разговор о тюнинг-программах G-Power принято начинать с больших цифр, ведь коньком компании является установка компрессоров. Такой процедуре можно подвергнуть только атмосферные моторы: двигатель объемом 2,5 л будет развивать 270 л. с. вместо 190. А 3-литровый – 320 вместо 231.
Впрочем, если за дополнительную плату приобрести новые шкивы привода компрессора (они поднимают давление наддуеа), масляный радиатор и детали выхлопной системы G-Power, то мощность вырастет до 290 и 340 л. с. соответственно. С помощью электронного модуля Е-responce можно сделать мотор более отзывчивым на нажатие педали газа. Конечно, существуют и менее экстремальные решения. чип-тюнинг атмосферных моторов прибавляет от 10 до 15 л. с. (если заменить воздушный фильтр и детали выхлопа, то теоретически возможна прибавка в 19 л. с.). турбодизельных силовых агрегатов – от 25 до 59 л. с. Впрочем, клиенты G-Power могут не только повысить мощность своих машин, но и приобрести оборудование для более эффективного контроля над мощностью.
BMW X3 E83 – Lumma Desing
Единственное, что бросается в глаза – мотор увеличенного рабочего объема, который с точки зрения статистики выглядит братом-близнецом Hamman: те же 3.3 л, те же 286 л. с. Остальные детали вроде глушителя и коротких пружин (минус 45 мм) не представляют собой ничего выдающегося. Разве что при разработке обвеса дизайнеры Lumma нарисовали Х3 новые пороги, в то время как большинство конкурентов ограничились бамперами и спойлерами.
BMW X3 E83 – Hartge
Мало кто покупает Х3, чтобы штурмовать на нем пересеченную местность. Тем не менее. Херберт Хартге с помощью тюнинг-пакета Hunter (“Охотник”) решил доказать, что публика недооценивает имеющиеся у модели задатки внедорожника. Само собой, такую задачу пришлось решать непривычными методами. Обычно стандартные пружины меняются на укороченные – в ходе работы над “Охотником” новые амортизаторы укомплектовали удлиненными пружинами, что в сочетании с внедорожными покрышками (одетыми на диски Classic 2 диаметром 18 дюймов) увеличило дорожный просвет до 23 см.
Одновременно улучшились углы въезда и съезда, углы рампы и глубина преодолеваемого брода – эти параметры, по которым опытный джипер сразу оценит способность машины бороться с бездорожьем. К примеру, угол въезда у Hartge достиг 31 градуса – вместо 23.9 у стандартного Х3. Набор внедорожных аксессуаров не исчерпывается кенгурятником и защитой картера из нержавейки. Тему отдыха на природе поддерживают моющиеся чехлы для сидений, отделанный зеленой кожей руль (при желании можно перетянуть весь салон) и даже спидометр с зеленой подсветкой. “Внедорожную подготовку” прошла даже трансмиссия: были установлены дифференциалы повышенного трения с укороченными главными парами Инженеры Hartge не забыли и поднять мощность моторов: двигатель версии 3.06 теперь развивает 253 л. с., силовой агрегат версии 3.0 sd – 335 л. с. Кстати. если клиент не собирается месить грязи за рулем Х3 – у господина Хартге про запас обвес, который превращает компактный кроссовер во вполне элегантный паркетник.
BMW X3 E83 – Breyton
Это ателье предпочитает не распространяться о своих возможностях, пока на пороге не появится конкретный клиент. Говорят. из ворот Breyton уже выехало несколько Х3, чьи моторы были пришпорены с помощью компрессора, но пока конкретные цифры озвучены только для программ чип-тюнинга: к примеру. 3-литровый турбодизель развивает 248 л. с. вместо 218 в стоке.
Представители ателье обещают по желанию покупателя заменить глушитель на более голосистый, уменьшить дорожный просвет и украсить интерьер аксессуарами из алюминия и (или) карбона. Но на практике главную роль в привлечении клиентов наверняка играют запоминающиеся очертания переднего бампера и колесные диски: сразу три модели – Spirit, Magic Sport и Туре Seven – доступны в 22-дюймовом варианте.