BMW M3 Coupe Е92 уникальный автомобиль от компании БМВ. Почему? Да потому что это первый автомобиль от них с двигателем V8. И последним.
BMW M3 Coupe
Мир увидел новую «эмку» в 2007 году в Женеве. Вместе с обычной M3 Купе предлагались ещё седан и купе. На все автомобили устанавливался двигатель V8, а в паре с ним работала роботизированная коробка передач, версия купе разгонялась до сотни за 4.5 секунды. Также предлагалось множество специальных версий М3. Из версий купе стоит отметить М3 GTS с мощностью в 450 лошадиных сил, новой тормозной системой и внутренним каркасом безопасности. Таких купе выпустили 138 штук.
У седана была похожая версия – CRT. Двигатель был тот же, но здесь баварцы показали новые технологии в области конструкции каркаса из углепластика. Таких машин было ещё меньше – 67. Обе спецверсии собирались отдельно от всех БМВ – на предприятии BMW M. В 2013 году закончился этап четвертого поколения «эмок». Дальше появилась серия М4.
Когда люди увидели новую БМВ, то появился закономерный вопрос – что тут нового, кроме силового агрегата? Формы были такие же, оптика та же. Но, когда появилась версия купе, то этот вопрос отпал. Седан и купе были практически идентичны, такова была задумка БМВ. Но это обманчиво. С технической точки зрения между М3 и обычной «трешкой» общего почти нет. Например, капот. Владельцы БМВ 3 подумали: «так можно ведь просто купить «горбатый» капот и будет новая М3». Но не тут-то было: «эмка» на сантиметр, но шире, да и крылья у М-версии раздуты.
С цветовой гаммой тут вообще отдельная история. На «эмке» есть два варианта оформления крыши – карбон и стальная крыша с люком. До этого в автомобилях БМВ такого выбора не было, кроме версии CSL. Но зато фирменный цвет «титановый серебристый» всегда был доступен, а в кузове Е92 это стало доступно только при непосредственном заказе на завод БМВ! Как итог – всего три автомобиля получили такой цвет с завода.
Внутри – это всё тот же «бумер», как БМВ 5 и 7 серии, нового тут мало. Вообще стоит отметить небольшое количество всяких кнопок и рычагов на торпедо автомобиля. На приборной панели остался лишь спидометр, тахометр и маленький дисплей со всей остальной информацией. Руль тоже довольно прост: кнопок минимум (приём звонка, увеличение\уменьшение громкости аудиосистемы и управление стеклоподъемником со стороны водителя).
Ещё можно отметить отсутствие замка зажигания – появилась кнопка Start. А ещё кнопки стеклоподъемников теперь стали размещаться непосредственно на панели двери (раньше были на торпедо). В остальном салон без каких-либо изысков – всё обтянуто кожей.
Под капотом сидит мощный двигатель V8 вместо V6. Основой данного двигателя стал V10 от предыдущей М5. В конструкции двигателя также были применены новые технологии – в результате -17 кг к весу автомобиля. Небольшая история связана и с коробкой передач. С начала производства коробка не была настроена, но авто уже был в продаже. В результате, первые партии были не «откалиброваны», передачи переключались заметно, авто дергался. Но последующие были уже настроены на бодрую езду.
Из особенностей «эмки» стоит отметить короткую рулевую рейку, из-за этого один оборот руля в любую сторону будет максимальным. В повороты М3 входит бодро на любой скорости. За заносы переживать не стоит – система стабилизации поможет выйти из него, но это если он неуправляемый. Всё это регулируется умной электроникой – можно выставить угол заноса, после которого система будет включаться; можно заставить авто буксовать при старте. Да и в целом всё можно настроить под себя, при этом слишком начудить не получится – для безопасности движения всё равно предусмотрены определенные ограничения.
PP Exclusive – BMW M3 E92 “Liberty Walk”
фото Horatiu Boeriu