«Придворное» тюнинг-ателье Peugeot когда-то приняло решение дать полноценный отпор легендарному GTI из линейки Golf. И у модели 306 всё получилось! Это было в 1993 году. На тот момент «балом правили» двухлитровые атмосферные моторы. И 306-й «Пыж» даже оказался чуть быстрее и лучше, чем основоположник всей горячей серии в мире GTI – Гольф ДжиТиАй (тогда была третья генерация).

То есть, «француз» развивал 152 сил и 183 Нм, а у Гольфа – всего 150 и 180, соответственно. Более того скоро после рестайлинга «горячая» версия Пежо была форсировано до отметки внушительных 163 сил и 193 Нм. А главное, эта карманная ракета одна из первых заполучила ручную шестискоростную КПП, а Гольф «Третий» почему-то, в течение всей конвейерной жизни каким был, таким и остался. Хотя, Golf GTI начиная уже со следующей четвёртой генерации, стали заметно мощнее (от 180 до 210 сил у «Четвёрки»), и они также чуть позже обзавелись «шестиступками». И немец с регулярными дополнениями и улучшениями выпускается до сих пор.

Итальянское тюнинговое ателье превратило 308 GTi в первоклассный спорткар и гоночный автомобиль

А теперь рассмотрим «разгильдяйство» французской компании. Современные модификации мощнейших «тюненных» заводчанами Гольфа ДжиТиАй развивают от 290 до 310 сил. И, исходя из конкретной модификации, переднеприводный спорткар разгоняется до 264 км/ч, и тратит на преодоление первой сотни всего 5,8 секунды.

Итальянское тюнинговое ателье превратило 308 GTi в первоклассный спорткар и гоночный автомобиль

А теперь Пежо, то почему то из модельной гаммы следующего поколения с новым именем – 307 (наследника 306-го) убрали славную серию GTi, и спустя долгое время, лишь после рестайлинга 2005 года, запустили в серию чуть «подогретый» вариант под именем «180». Да, такая версия хоть и была мощнее и моментнее, чем 306-й (то есть выдаёт 177 л.с. и 202 Н*м), однако при этом и была гораздо тяжелее (плюс в среднем 120 кг), да ещё у неё обычная «пятиступка». Лишь у следующего поколения опять с новым именем – 308-го 2007 года, и то не сразу дебютировал более менее интересная версия, к которой вернули шильдики GTi.

Итальянское тюнинговое ателье превратило 308 GTi в первоклассный спорткар и гоночный автомобиль

Этот 200-сильный «хот-хэтч», который умудрялся во всём уступать тогдашнему Гольфу, был тяжёлее (1.398 кг) и даже его турбомоторчик меньше, то есть это 1,6-литровый мотор, но хоть и это уже неплохо. И наконец, у нового 308-го, который появился в 2013 году, в гамму попали аж два варианта GTi с 2015 года. Их мощность составляет 250 и 272 сил, соответственно, и они снабжены тем же 1,6-литровым двигателем, но основательно доработанным.

Но главное, они теперь весят гораздо меньше – 1.204 кг, то есть чуть больше, чем самый первый 306 GTi. Правда, хотя их максималка якобы ограничена на отметке 250, то даже самый мощный обычный вариант набирает «всего лишь» 246 км/ч скорости. А если выбрать длинную пару, то разгон в целом чуть ухудшается, но набирает 254 км/ч. Хотя разгон от нуля до ста в лучшем случае занимает ровно шесть секунд, как и обещали, а километр с места набирает за 25 секунд, что быстрее, чем обещанные заводом 25,3. Но опять же – далековато до Супер Гольфа.

Итальянское тюнинговое ателье превратило 308 GTi в первоклассный спорткар и гоночный автомобиль

Французский хот-хэтч почему то далеко не столь частый гость тюнинг-ателье, как известные бестселлеры – варианты Focus RS или ST от Ford, тот же Golf GTI от Volkswagen, относительно свежий в этой лиге Hyundai i30 N, и ещё один «француз» – Renault Megane RS. А ведь этот переднеприводный спорткар составляет им конкуренцию. Итальянская гоночная команда, а заодно тюнер Arduini Corse взялась исправить эту ситуацию. Специалисты и их глава – известный пилот Массимо Ардуини, готовы 308 GTi превратить в отменный трековый болид.

Итальянское тюнинговое ателье превратило 308 GTi в первоклассный спорткар и гоночный автомобиль

Тюнинг начинается с внешности. Первым делом авто получает кастомные изменённые бампера: в них спереди спойлер, а сзади также аэродинамически доработанный бампер – новый диффузор. Далее колёсные арки и колею «по кругу» расширили и в них установлены специальные диски, которые бывают минимум размерностью 18 или 19 дюймов, а один из фирменных цветов – белый. Разумеется, стоковый комплект шин заменяется на спортивный сет «обувки», от именитого бренда Michelin.

Итальянское тюнинговое ателье превратило 308 GTi в первоклассный спорткар и гоночный автомобиль

Но, а теперь о начинке: 308 в исполнении Arduini Corse теперь хвастается новой продвинутой тормозной системой от Brembo, подвеской с пружинами, амортизаторами и стабилизаторами марки KW. А мотор получает иную систему выхлопа и впуска, и высокопроизводительный промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Кроме всего, ещё и чиповку «мозгов» ЭБУ мотора, в итоге даже в первой уже готовой стадии, стоковый турбомотор получает 299 лошадиных сил. Кто-то вспомнит одного из редких тюнеров – фирму Clemens Motorsport, которая предлагает два пакета: 290 л.с. и 360 Нм, и 303 л.с. и 380 Нм соответственно. Однако этот вариант лишь первая стадия, и уже почти не уступает версию Клеменс Моторспорт

И даже сейчас ещё вопрос кто кого! Ведь тюнеры Arduini Corse из списка оснащений Peugeot 308 GTi либо убрали множество ненужных для гоночного болида узлов и элементов, либо установили их сверхлёгкие аналоги. Например, спортивные «ковши-сиденья». В результате чего его и без того маленькая масса уменьшается с 1.204 до 1.154 килограммов.

Пока о стоимости всей комплексной программы и остальных тюнинг-пакетах модернизированного хэтчбэка не сообщается.

Previous Дешевая мотоколяска Tata Nano после тюнинг-процедуры превратилась в мощный и дорогой трековый спорткар
Next Открытый Ford Mustang примеряет широкий обвес от ателье Liberty Walk