Принципы работы огнестрельного оружия и двигателя внутреннего сгорания схожи. В первом случае отработанные газы, превращая свою энергию в поступательное движение пули, вылетают в атмосферу. Во втором случае их можно направить не только во внешнею среду, но и в более полезное русло. Русло с приставкой “турбо”.
Текс Валерий Диаров, Фото Валерий Диаров
история ТА
Сказать, что Алексей пришел к это му пути одним махом, не сказать ничего. Сначала, как и у большинства владельцев отечественных автомобилей, у него за кралась идея сделать машину “под себя”. Но нет дыма без огня, как и известно…
Сначала – стильный комфорт
Для начал а было решено полностью облагородить внутреннее убранство черной “лады”, для чего Алексей собственноручно сделал шумо-и виброизоляцию, установил качественную акустику на компонентах Panasonic, Kicx PRO и Fusion. Сиденья изготовили н а заказ с индивидуальной боковой поддержкой, подлокотником и обогревом, на заднем диване стандартные “лопухи ” подголовников переделали в более маленькие и аккуратные. Затем все это обшили в черную кожу, не оставив в сало не ничего яркого и броского. Потолок и стойки перетянули серой алькантарой разбавили цветовую гамму, чтобы не переборщить с черным цветом и убрать эффект клаустрофобичности внутри. Весь внутренний пластик сделали под карбон, но не пленкой, а так называемой аквапечатью – с верху защитный лак Dupont.
Потом – изыски в управлении
Закончив с салоном, логичным было бы продолжить стилистические изыски в экстерьере, но настал черед подвески . На предыдущих машинах Алексей перепробовал кучу вариантов и уже точно знал, что ему нужно от ходовой части и на каких компонентах ее собрать. Выбор пал на амортизаторы Demfi ( газа наполненные, с укороченным ходом -50 мм), пружины Techno Ressor (с занижением -70 мм и переменным шагом), резиновые прокладки-шумоизоляторы SS-20 подпружины и опоры “Асоми”. Разумный компромисс жесткости и управляемости, по крайней мере, по мнению Алексея. Заводские колеса 1З-го диаметра такой подвеске и машине в целом явно были не к лицу и были заменены на кованые SLIK L-186 15-го диаметра, обутые в резину Yokohama AVS Sport 195/50.
Тормозную систему довели до более производительного уровня как в плане техники, так и эстетики. Спереди постав или суппорты от ВАЗ -2112 , тормозные диски под 14-й диаметр диска Brembo Мах с колодками Ferodo DS2500. Сзади внедрили за дние дисковые тормоза фирмы Lucas для 1З- го диаметра колес, а также вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр того же производителя.
Управление автомобиля стало намного приятнее, он охотнее прописывает виражи, крепко стоит на прямой и не клюет носом при торможении. Таков краткий итог первой части доработок.
Затем – к концепции минимализма
Что касается экстерьера, Алексея уверен: на его машине никогда не будет дисков 17-го диаметра или обвесов. Как говорит он сам, “вырос уже из этого, для себя выбрал
концепцию- аккуратный минимализм, так , чтобы издалека машину можно было принять за конвейерную, но при ближайшем рассмотрении стало понятно , что в нее
вложено немало сил”. Заводские бампера и молдинги лишь немного доработали и закруглили. Заварили все дырки от шильдиков, личинки замка на крышке багажника и на капоте, вывели в другое место форсунки омывателей. Штатная оптика из-за плохой освещаемости, уступила место линзовой Hella, а чтобы не выбиваться из общего стиля, задние фонари тоже заменены на светодиодные компоненты одноименной фирмы. Благодаря этим доработкам машина осталась скромной снаружи, но приобрела при
этом индивидуальные черты . Закончив с внешним видом и комфортом автомобиля , на какое-то время амбиции успокоились. Но тюнинг нельзя закончить, его
можно приостановить или продать машину.
теперь – держите меня семеро
Летом был установлен на имеющиеся восемь клапанов компрессор с давлением 0,6 бар. В коробку передач поставлен 18 ряд с главной парой 4,3, а через несколько меся цев произошел переход на 16 клапанов с повышением наддува до 0,8 бар. Компрессорный мотор полностью устраивал, однако захотелось попробовать что-то новое, неизведанное. Что остается? Турбонаддув! ВАЗ -2 113 покатил в Самару к мастерам из ателье Club Turbo.
Работы с мотором оказалось немало: поршни поставили с пониженной степенью сжатия 8.0, размером 82,8. Установили турбин у от Subaru lmpreza IHI VF 4З,изготовили даун-пайп на трубе диаметром 63 мм и выпускной коллектор, сделали маслоподачу и подачу тосола на армированных шлангах, проложили воздушный тракт на 51-мм трубе из нержавейки на 90-градусных отводах и силиконовых патрубках. Фронтальный интеркулер размерностью 700х180 был аккуратно спрятан за бампером, чтобы не выдавать своей сущности. Далее занялись подачей топлива: установи ли рампу старого образца 2112 с “обраткой “, заменили топливный насос на большей производительности
255 л.ч и регулятор давления топлива (3,8 бар), а также, естественно, поставили форсунки большей производительности Bosch О 280 150 558 (420 см3\мин). Положили распределительные валы “Мастер Мотор”. На впуск- 44-й , на выпуск- 37-й.
При из готовлении ресивера одним из требований клиента было, чтобы под него не пришлось резать рамку кузова . В Club Turbo справились с этой задачей без проблем.
Чтобы уследить за все ми процессами в виде смесе-, искра- и наддуво -образования установили датчик абсолютного давления Motorola МРХ4250АР, датчик температуры воздуха GM, индивидуальные катушки зажигания Bosch и холодные свечи NGK 7. Электронный блок управления поставили “Абит Корвет” 10.41.
Чтобы двигатель был хорошо закреплен , по меняли опоры на более жесткие, спортивные. Выпускная система состоит из компонентов Fox, которые дают тихое и приятное звучание. Под новую конфигурацию мотора пришлось доработать и коробку передач: 12-й ряд с главной парой 3,9 и блокировкой дифференциала с преднатягом 8 кг пришелся кстати. Маховик производства “Нуждина”, который позволил поставить сцепление от ВА3-2110: усиленную корзину LUK и 6-лепестковый металлакерамический
диск сцепления ClutchNet.
Имея сравнительно небольшую массу автомобиля и мощность за 300 л. с. с максимальным давлением наддува 1,5 бара, мы получаем своеобразный Deserteagle на дорога х Поволжья. По энерговооруженности он с легкостью может нанести огромный урон многими импортным турбоавощам, на прямом участке дорожного полотна, главное
снять с предохранителя уверенность и, отжав сцепление , нажать на турбокурок (не забыв, конечно же , о безопасности!).