Фото этой машины мигом разлетелось по инстаграму. И, вопреки всем комментариям – это не фейк. Сложно винить людей в таких выводах, я и сам, когда увидел эту машину на плакате в мастерской Caroline Racing подумал, что это просто шутка. Там висел мультяшный рисунок S14 Silvia с четырьмя турбинами, торчащими из моторного отсека, и столь же мультяшный персонаж рядом, похожий на капитана Харлока в бейсболке (персонаж космического пирата из старой серии комиксов).
текст Alexi «Noriyaro», перевод гаражный вестник
«Это что такое?» — спросил я хозяина мастерской, указывая на плакат.
«Рисунок реальной машины. Он сказал, что строит машину с четырьмя турбинами. А этот персонаж — сам Такуро». Таков был ответ.
Это многое объясняло. У меня уже не было причин для сомнений, так как это был тот самый Такуро, который начал делать чудовищный выворот задолго до того, как это стало мейнстримом, и многое другое, вроде запила седана в полуторадверный кузов, и превращения 180SX во что-то вроде драгстера на трубчатой раме с кузовом из стекловолокона. Он также тот же парень, который намеревался превратить реплику Ferrari F40 на основе Pontiac Fiero в дрифт-кар с RB26.
Такой уровень сумасшествия может быть слегка через чур для остального мира, но я думаю что эту четырехтурбовую Silvia S14 он еще способен осознать.
Давайте проясним одну вещь, так как я уверен, что найдется много технически грамотных людей, читающих это. Строго говоря, это не совсем «квад-турбо», как на Veyron, хотя и круто звучит в заголовке. Это кастомный турбосетап, который работает так же, как на дизельных двигателях с парой турбин разных размеров, применяющихся для достижения показателей буста и отзывчивости, которые обычно не дают большие синглы.
Так это дрифт-кар или дрэгстер? По словам Такуро, это «тюнинг-кар». Ему просто нравится возиться с железяками, поэтому нет никакой реальной цели, кроме любопытства.
Давайте заглянем в моторный отсек и проследим, какой путь проделает воздух, которому не посчастливится быть затянутым в этот двигатель.
Сначала, на более низких оборотах, начинают давить две TD06-17C, раскручивая всю систему.
Как только давления меньших турбин будет достаточно, эти две T88-34D, в передней части моторного отсека, создают еще больший буст, а итоговый показатель составляет более 3 бар.
Как вы можете видеть, здесь воздух впервые входит в систему.
Штука справа – это дополнительный радиатор, который врезан в систему охлаждения, поскольку печка и прочие кондиционеры убраны. Несмотря на то, что он немного уродлив, по словам Такуро, работает неплохо.
Очевидно, что все эти улитки должны быть подпитаны выхлопными газами, поэтому Takuro сварил сложный выпускной коллектор, в котором передние три цилиндра соединены с одной парой TD-06 / T88, а задние три — с другой. Каждая турбина имеет свой индивидуальный вестгейт, для управления выходом на буст.
Давайте рассмотрим этот горячечный сон, он же салон Сильвии.
Эта ручка от какого-то кухонного гарнитура?
Автоэлектрики, пожалуйста, закройте глаза, немного прокрутите вниз, и откройте их снова.
Армированные линии слева предназначены для масляного радиатора (стоит сзади сбоку), две трубы посередине — для радиатора, а небольшая магистраль рядом — для расположенной сзади же помпы гидроусилилтеля.
Кое что, о чем я не спросил — как мозги Motec настроены для управления движком, и почему их два.
Педальный узел Tilton.
Здесь у нас есть немного датчиков тормозов, огромный механический регулятор давления наддува, системы впрыска метанола справа и большой механический будильник Trust старой школы.
2JZ спарен с шестиступенчатой коробкой Supra. Фиолетовая штука – топливный фильтр.
Добро пожаловать обратно всем автоэлектрикам. Пожалуйста, игнорируйте левую часть этой картинки.
Сзади у нас бак смеси метанола, аккум, топливный насос, бутыль NOS (используется только для охлаждения интеркулера и радиатора в настоящее время) и огнетушитель, который еще не прикручен.
Это масляный радиатор, который крепится к боковой части автомобиля сразу за сиденьем пассажира.
Вот как это выглядит снаружи. Самый быстрый поворот Nikko – длинный правый, поэтому все должно работать неплохо.
В последний раз, когда я видел такие же странные машины, это было в Gatebil в Норвегии, но даже они были не такими сумасшедшими. Смотрится очень по-Брюс-Уэйновски с этого угла.
Такуро также сделал эти Aventador-подобные заборники для радиатора.
Задний радиатор и насос гидроусилителя от Toyota MR-S.
Такуро прикрутил сзади гантелю, чтобы немного сбалансировать автомобиль.
В целом, однако, автомобиль не выглядит слишком отличным от обычной заряженной Silvia S14.
Этот боковой выхлоп предназначен для четырех вестгейтов.
Задние колеса на дрифт-спеке сейчас, но я видел этот автомобиль и с полусликами вкруг.
Тормоза такие же серьезные, какие вы хотели бы иметь на таком автомобиле.
Одним из организаторов эвента был на Такуро, поэтому он суетился вокруг в течение большей части дня, пока его помощник/механик пытался заставить все нормально работать. По его словам, они опаздывали накануне вечером, и пытались закончить машину, чтобы, по крайней мере, запуститься на мероприятии. Как вы можете себе представить, настройка ветсгейтов для правильного буста обеспечила ему не мало головной боли.
На пустом треке и на глазах у всех, Такуро вывел машину на Circuit Nikko для пары демонстрационных кругов.
Из того, что я видел, он не был чем-то более лаговым, чем обычный 2JZ с большой турбиной.
К сожалению, ему удалось проехать всего лишь на три круга, с помощником, крутящим каждую ручку в салоне и ноутбуком, но безрезультатно. Нехватка времени для настройки колес означала, что машина была не очень управляема. Такуро не чувствовал себя комфортно, постоянно рискуя машиной, поэтому он вернулся в техзону, к аплодисментам толпы. Тем не менее, показав приличный дым, и это только на 1,5 барах.
Ну, с учетом автопроизводителей, начинающих смотреть в сторону технологии «уменьшенного двигателя», для повышения эффективности и производительности в новых машинах, такой вид турбонаддува можно было бы считать нормальным в будущем. Уж лучше, чем гибриды, на мой взгляд.
Итак, что будет дальше с машиной? По словам Такуро, еще одна турбина.
Серьезно.
От себя добавлю, что после выхода статьи был еще один выезд, где были проведены кое-какие работы, например, внимание, РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ на багажнике для создания большей прижимной силы. Спойлеры — это такая банальность, не так ли?)