Dome Zero концептуальный автомобиль
Если бы концепт суперкара Dome Zero пошел в серийное производство, он мог бы приневнести что-то великое в японский автопром.
текст Dino Dalle Carbonare / Speedhunters
перевод: гаражный вестник
Это было бы идеальное время — начало 80-х годов, когда внутренняя экономика летела на всех парах к самому сумасшедшему десятилетию в стране. И он появлился через десять лет после того, как Toyota 2000GT доказала всем, что японцы могут делать отличные автомобили.
Но этого так и не случилось
Dome показали серебрянный 1978 Zero и красный 1979 Zero P2 на выставке Nostalgic 2 Days в Pacifico Yokohama, и люди сходили с ума по ним.
И это можно понять, в японском автомобильном дизайне никогда не было ничего настолько же выделяющегося.
Были две причины, по которым Zero никогда не могла стать серийной, или даже мелкосерийной. Во-первых, широко известно, что Dome просто не соответствовал требованиям омологации Японии, но неясно, в чем конкретно — в силовой конструкции, подвеске или технологии сборки. Или даже все вместе.
Вторая причина заключалась в отсутствии финансирования. В то время Dome были очень маленькой компанией, и чтобы запустить эту машину в серию, им требовалось очень много денег. Вот тут и появился P2.
Это была слегка измененная экспортная версия Zero, исходя из того, что если автомобиль невозможно законно выпустить на дороги Японии, то некоторые хитрости позволили бы сделать это на других рынках.
Красный P2 показывали на автосалонах Лос-Анджелеса и Чикаго 1979 года, и людям он нравился. Вы можете видеть, как передний бампер намного больше на красной машине, его граница проходит там, где были большие оранжевые фары на первом прототипе. На какой рынок был нацелен второй автомобиль — неизвестно.
Но хотя оба автомобиля были полюбились массам, Dome так и не удалось запустить «гражданскую» серию. Гоночный болид для Le Mans под названием Dome RL был призван подогреть интерес у иностранных инвесторов. Инвесторы так и не нашлись, и Dome в конце концов оставили эту идею, а также убрали машину из гонок и просто сконцентрировались на создании спортивных машин для других производителей и команд. Компания с тех пор стала весьма успешна.
Но за «что, если?» кроется слишком многое, чтобы об этом не думать. Клиновидный дизайн 70-х годов имеет много схожего с Countach и Stratos Гандини, но это следствие низкого аэродинамичного силуэта самого по себе.
Обожаю эти прозрачные стойки.
Двигатель располагался в середине, это был Nissan L28 от Fairlady Z / 280Z. Он обеспечивал всего 145 л.с., но машина весила чуть меньше тонны, и поэтому обладала приличным соотношением мощности к весу для того времени. Плюс мы все знаем, какой потенциал для тюнинга у этих рядных шестерок.
Интерьер — 70-е во всей красе. Только посмотрите на этот руль! Любопытно, что хотя P2 был создан для потенциальных продаж на рынке США, он все равно был «праворукий».
Я считаю что если бы этот автомобиль действительно пошел в серию, это вызвало бы появление крупных японских игроков на рынке люксовых суперкаров в 80-х годах.
Мы все знаем, что технологии в этой стране всегда были выдающимися, не говоря уже о качестве сборки. Поэтому было бы здорово следить за развитием гигантского японского суперкарного бума. У нас все еще есть куча крутых тачек из 80-х, но вы просто не можете не задаться вопросом, что было бы, если…