С математикой у нас все в порядке, не паникуйте. 599 – это мощность мотора, 2108 – модель машины, куда этот мотор поставили, ну а 10,6 – секунды к которым эти действия привели.
история ТА, Дмитрий Колотин
Секунды, за которые машина проезжает отрезок в 402 метра, действительно хороши. Именно с этим временем в финальном заезде в Краснодаре „восьмерка” команды FРМ победила сильнейшего соперника ВАЗ-2110 команды Lukoil и стала чемпионом России 2010 по драг рейсингу в классе FSA. Когда идеей проекта в принципе является постройка самого быстрого переднеприводного автомобиля, сил и средств не жалеют. Но когда в результате этого от отечественного мотора получают впечатляющие 599 л. с. и 640 Нм крутящего момента это восхищает. При этом нужно понимать, что финансовая сторона вопроса получается немалой. Правда, когда берешь титул чемпиона, финансовый вопрос уходит на второй план.
Конфиг
Начиналось все с мыслей и расчетов. Только очень плотно обдумав конфигурацию, сделав необходимые вычисления, заказав и изготовив необходимое железо, команда, собравшая воедино все что требуется, реализовала весь проект в железе всего за 2 месяца. Учитывая получившиеся показатели, снятые с объема 1,5 литра, естественно предположить, что где-то у мотора должна была притаиться турбина. Да, она здесь есть.
Улитка турбокомпрессора Garrett GT3076 нескромно расположилась на самом видном месте подкапотного пространства и наддувает нескромные 1,8-1,9 бара! По графику замера мощности вы можете прочувствовать характер получившегося двигателя. Из турбо-оснастки не забудьте отметить фронтальный интеркулер с пайпингом под конкретную конфигурацию, силиконом от Atomic Sportscars и продукцию фирмы TiAL в виде перепускного клапана и вестгейта.
Основа мотора в виде блока двигателя усилена плитой “ТоргМаш”. Туда же поставлены шатуны United Motors, поршни и кольца ЕВА. ГБЦ, включающая в себя клапана 32/29, жесткий толкатель, двойные пружины, титановые тарелки, распределительные валы, изготовлена на заказ.
Топливная система обязана заливать ведрами и делает это. Все начинается в баке с противоотливной губкой, продолжается двумя насосами Вosch, двумя фильтрами и форсунками в 2 ряда производительностью каждого по 1200 см3/мин. За топливную систему отвечает отдельный контроллер форсунок. Из неохваченного нашим вниманием на впуске помимо воздушного фильтра – 4-дроссельный коллектор и ресивер. Маслом нужной температуры мотор необходимо снабжать на любых оборотах и нагрузках, отсюда масляный насос повышенной производительности и масляный теплообменник. Поджигает ядреную смесь система зажигания MSD. В качестве мозга использован блок управления „Абит”, который был установлен с необходимой проводкой, датчиками и позволил отстроить весь спектр содержимого.
Окружение
Сильный двигатель готов, и готов не только мчать, но и “разжевать” две трети существующих трансмиссий для данной марки автомобиля. Ему в соратники по определению нужно что-то адекватное. Иначе провал. Адекватным оказалась секвентальная КПП от “ТоргМаш”, которая принимает пожелания по разгону от мотора через 2-дисковое сцепление и маховик Tilton и далее через усиленные привода передает просьбу на легчайшие ажурные диски размерности 15х10 обутые в слики М&Н, 26/10-15.
Последние в свою очередь жестко разговаривают с дорожным полотном. Чтобы они разговаривали как можно четче, а дорога не уходила от ответа, на трассе их призваны удерживать регулируемые стойки Ohlins, треугольные рычаги подвески. Когда разговору нужно закругляться по прохождении дистанции, в дело вступят тормоза с передними колодками Ferodo DSЗ000 регулятором тормозных усилий и тормозной жидкостью Motul.
Обязательная безопасность для пилота при таких мощностях и временах на трассе надеемся ни для кого не секрет. Поэтому первое, чем обзавелся кузов еще до начала каких-либо разговоров, это вварным каркасом RS-Custom. Чуть позже – системой пожаротушения и ковшом с многоточечным ремнем для пилота. Лишний вес безопасности постарались минимизировать использованием пластиковых передних крыльев и капота…