тюнинг ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 тюнинг – Название мастерской “Винтик и Шпунтик”, подготовившей этот шикарный автомобиль, отсыпает нас в светлое прошлое и как нельзя лучше характеризует впечатления, полученные от общения с машиной.

автор Дмитрий Колотилин, фото Алексей Миляев
история та

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

Спокойствие, только спокойствие

Если отбросить эмоции по поводу экстерьера, интерьера и их сочетания с технической начинкой и ворох ассоциаций с забугорными Datsun, BMW и прочим олдскулом, то останутся цифры. Но и они наносят удар, отправляющий скептиков а нокдаун: на 800 кг массы машины приходится 186 л.с. Согласитесь, неплохо для машины, которой уже фактически три десятка лет.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК 169 000 Р.

Идея проекта должна сводиться к единственному требованию – такое должно быть только у меня. Тогда у вас будут феерические ощущения.
Всегда есть что-то, что можно было бы сделать по-другому. В моем случае – это подвеска.
Чем сложнее проект, тем большего хочется. Например, у меня в планах сделать из моей “копейки” турбоавтомобиль.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

О впечатлениях

Взлет стрелки маленького тахометра к 8000 оборотам в минуту, кольцевой рев, треск мотора, который при разгоне стремится перекинуть тебя через дерматиновые скамейки передних кресел прямиком на задний диван. – все это подождет. Сначала о другом.

Машина, сверкая родной краской мышиносерого цвета, начищенным хромом бамперов и кругляшей фар стоит перед нами. Ощущения смешанно приятные. Как будто ребенку дали коллекционную модель масштаба 1:43. Ее хочется взять и поиграть. Впечатление усиливает низко посаженный кузов, строгие диски, полное отсутствие чужеродных стилю элементов, здоровая доля иронии и деколь Route 66. Проглядывающие сквозь плоские почти вертикальные стекла, сидения из кожзама кофейного цвета, тонкий обод руля. Такое ощущение, что к нам она прибыла из СССР 70-х, но транзитом через Калифорнию! Щелчок дверного роторного замка – к визуальным эффектам добавляются запахи. Салон по сей день хранит благоухание нового автомобиля из времени великого и могучего. Ностальгия приятная и беззаветная.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

Октябрьская революция

В октябре 2008-го у Степана, нынешнего владельца машины, родилась замечательная (как выяснилось) идея приобрести данное авто. „Оно всегда привлекало мое внимание своими правильными чертами кузова и необыкновенным шармом. И вот свершилось! “Копейка”, а точнее 13-я, куплена! Здорого, аж за 60 тысяч рублей. И все это ради того, чтобы избежать кузовной тягомотины и прочих не очень приятных вещей. Сразу последовала замена всех жидкостей. После чего в течение 2-3 недель я ездил на ней в основном по вечерам, но пару раз и днем на работу, чем вызывал немало любопытства у коллег, – посмеивается Степан. На улицах города, в пробках, авто вызывало и вызывает кучу позитивных эмоций, его снимают на фото и видео, короче позитива море”! Машина покупалась “под идею”: во-первых, заменить техническую начинку на более современную, во-вторых, сохранить заводскую внешность (кроме колес)…

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

Волк в овечьей шкуре

Решено было не ставить импортный мотор, а остановиться на 1,6-литровом 16-клапанном вазовском, с блоком 11193, от передне приводного семейства. Из основных доработок можно отметить инсталлированный строкер-кит “ТоргМаш”, который довел объем до 1,966 литра и 4-дроссельную систему впуска от Toyota Levin (дроссельные заслонки 43 мм, длина впуска 240 мм).

Под новый мотор пришлось изготовить полностью кастам выпускную систему (первичная труба 40 мм, вторичная 51 мм и далее 63 мм, без заужений на отводах). Также появилась полностью новая система охлаждения и еще целый ворох разных креплений и ништяков. Подкапотный итог не вызывает никаких нареканий, все чисто, аккуратно и словно всю жизнь там и стояло, браво! При этом доля “ностальжи” в виде грелки для воды в омыватель присутствует и здесь.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

В качестве мозга мотору прописали “Январь”, на котором вполне успешно и настроили двигатель. После крайнего замера и появились волшебные цифры в 186 сил., так что определенно игра стоила свеч. Естественно, что под мотор подгоняли и другие узлы, так как мощность выросла в разы, а у тормозов рулевого и прочего уже давно время сточило пусковой механизм если не физически, то морально. С рулевым управлением разобрались реечным механизмом, позаимствованным от ИЖа “Оды”. В подвеске появились укороченные пружины и амортизаторы “Плаза Спорт”, Тормоза так и не обзавелись вакуумным усилителем, но стали дисковыми по кругу (14 спереди, 13 сзади) и получили регулятор тормозных усилий. В трансмиссии появилась блокировка и иная главная пара. Задний мост после обкатки машины и достаточно быстрой езды разорвало. Его сменили более подходящим.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг
ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил – тюнинг

Езда

Плоское лобовое стекло и повизгивание резины Hankook RS2 – проверяем на прочность каркас спинки переднего сидения, ремни, еще не инерционные, болтаются веревками. Пинок, вторая передача, обороты взлетают и плотно давят к отсечке, стрелка спидометра уже пробегает больше половины и чиркает по цифре 100 км/ч, третья, пинок… Поток машин, которые не горели желанием пропустить выскочку, остались далеко позади. На следующем светофоре красный, останавливаемся и ждем отставших. Они, наконец, догоняют, Мы ловим любопытные взгляды. Вспыхивает зеленый. Секунда, две… Все уважительно ждут, пока тронемся мы….)))

SPECLIST

ВАЗ-21013
Мощность после доработок:                                                                                  186 л.с

ДВИГАТЕЛЬ Стоимость
(1.9 л)
Блок 11193 15000 р.
Блок управления двигателем (Январь 5.1) 5000 р.
Форсунки производительностью 550сс
ГБЦ 16V (пиленная под большой клапан)
Дросселя от Левина 30 000 р
Строкер кит от „Торгмаш” 35 000 р
Поршня 420 грамм 84×84
Воздушный фильтр 4000 р.
Выпускной коллектор (кастом) 4-2-1 Бесценен
Трубы выпускной системы 63 мм 3000 р.
Глушитель Saab Aero 5000 р.
Топливный насос повышенной производительности Walbro 3000 р.
ТРАНСМИССИЯ
(стандарт: привод — задний, КПП — механика)
Главная пара 4.1 $260
Дифференциал дисковый 12000 р.
ПОДВЕСКА/РУЛЕВОЕ
Рейка ИЖ “Ода” 5000 р.
Тормоза 14 (спереди) 6000 р.
Тормоза 13 (сзади) 6000 р.
Полиуретановые соединения в рычагах и тягах 3000 р.
Система охлаждения (кастом) Бесценена
ДИСКИ И ШИНЫ
(стандарт: диски — R17)
Диски SLIK 15 15 000 р.
Резина 195\509\15 Hankооk RS2 14 000 р.
Previous Acura NSX 1991 года - машина вне времени...
Next VAG – VAGBURG Festival - настоящий праздник для любителей "прокачанных" автомобилей