тюнинг ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 тюнинг – Название мастерской “Винтик и Шпунтик”, подготовившей этот шикарный автомобиль, отсыпает нас в светлое прошлое и как нельзя лучше характеризует впечатления, полученные от общения с машиной.
автор Дмитрий Колотилин, фото Алексей Миляев
история та
Спокойствие, только спокойствие
Если отбросить эмоции по поводу экстерьера, интерьера и их сочетания с технической начинкой и ворох ассоциаций с забугорными Datsun, BMW и прочим олдскулом, то останутся цифры. Но и они наносят удар, отправляющий скептиков а нокдаун: на 800 кг массы машины приходится 186 л.с. Согласитесь, неплохо для машины, которой уже фактически три десятка лет.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК 169 000 Р.
Идея проекта должна сводиться к единственному требованию – такое должно быть только у меня. Тогда у вас будут феерические ощущения.
Всегда есть что-то, что можно было бы сделать по-другому. В моем случае – это подвеска.
Чем сложнее проект, тем большего хочется. Например, у меня в планах сделать из моей “копейки” турбоавтомобиль.
О впечатлениях
Взлет стрелки маленького тахометра к 8000 оборотам в минуту, кольцевой рев, треск мотора, который при разгоне стремится перекинуть тебя через дерматиновые скамейки передних кресел прямиком на задний диван. – все это подождет. Сначала о другом.
Машина, сверкая родной краской мышиносерого цвета, начищенным хромом бамперов и кругляшей фар стоит перед нами. Ощущения смешанно приятные. Как будто ребенку дали коллекционную модель масштаба 1:43. Ее хочется взять и поиграть. Впечатление усиливает низко посаженный кузов, строгие диски, полное отсутствие чужеродных стилю элементов, здоровая доля иронии и деколь Route 66. Проглядывающие сквозь плоские почти вертикальные стекла, сидения из кожзама кофейного цвета, тонкий обод руля. Такое ощущение, что к нам она прибыла из СССР 70-х, но транзитом через Калифорнию! Щелчок дверного роторного замка – к визуальным эффектам добавляются запахи. Салон по сей день хранит благоухание нового автомобиля из времени великого и могучего. Ностальгия приятная и беззаветная.
Октябрьская революция
В октябре 2008-го у Степана, нынешнего владельца машины, родилась замечательная (как выяснилось) идея приобрести данное авто. „Оно всегда привлекало мое внимание своими правильными чертами кузова и необыкновенным шармом. И вот свершилось! “Копейка”, а точнее 13-я, куплена! Здорого, аж за 60 тысяч рублей. И все это ради того, чтобы избежать кузовной тягомотины и прочих не очень приятных вещей. Сразу последовала замена всех жидкостей. После чего в течение 2-3 недель я ездил на ней в основном по вечерам, но пару раз и днем на работу, чем вызывал немало любопытства у коллег, – посмеивается Степан. На улицах города, в пробках, авто вызывало и вызывает кучу позитивных эмоций, его снимают на фото и видео, короче позитива море”! Машина покупалась “под идею”: во-первых, заменить техническую начинку на более современную, во-вторых, сохранить заводскую внешность (кроме колес)…
Волк в овечьей шкуре
Решено было не ставить импортный мотор, а остановиться на 1,6-литровом 16-клапанном вазовском, с блоком 11193, от передне приводного семейства. Из основных доработок можно отметить инсталлированный строкер-кит “ТоргМаш”, который довел объем до 1,966 литра и 4-дроссельную систему впуска от Toyota Levin (дроссельные заслонки 43 мм, длина впуска 240 мм).
Под новый мотор пришлось изготовить полностью кастам выпускную систему (первичная труба 40 мм, вторичная 51 мм и далее 63 мм, без заужений на отводах). Также появилась полностью новая система охлаждения и еще целый ворох разных креплений и ништяков. Подкапотный итог не вызывает никаких нареканий, все чисто, аккуратно и словно всю жизнь там и стояло, браво! При этом доля “ностальжи” в виде грелки для воды в омыватель присутствует и здесь.
В качестве мозга мотору прописали “Январь”, на котором вполне успешно и настроили двигатель. После крайнего замера и появились волшебные цифры в 186 сил., так что определенно игра стоила свеч. Естественно, что под мотор подгоняли и другие узлы, так как мощность выросла в разы, а у тормозов рулевого и прочего уже давно время сточило пусковой механизм если не физически, то морально. С рулевым управлением разобрались реечным механизмом, позаимствованным от ИЖа “Оды”. В подвеске появились укороченные пружины и амортизаторы “Плаза Спорт”, Тормоза так и не обзавелись вакуумным усилителем, но стали дисковыми по кругу (14 спереди, 13 сзади) и получили регулятор тормозных усилий. В трансмиссии появилась блокировка и иная главная пара. Задний мост после обкатки машины и достаточно быстрой езды разорвало. Его сменили более подходящим.
Езда
Плоское лобовое стекло и повизгивание резины Hankook RS2 – проверяем на прочность каркас спинки переднего сидения, ремни, еще не инерционные, болтаются веревками. Пинок, вторая передача, обороты взлетают и плотно давят к отсечке, стрелка спидометра уже пробегает больше половины и чиркает по цифре 100 км/ч, третья, пинок… Поток машин, которые не горели желанием пропустить выскочку, остались далеко позади. На следующем светофоре красный, останавливаемся и ждем отставших. Они, наконец, догоняют, Мы ловим любопытные взгляды. Вспыхивает зеленый. Секунда, две… Все уважительно ждут, пока тронемся мы….)))
SPECLIST
ВАЗ-21013
Мощность после доработок: 186 л.с
ДВИГАТЕЛЬ | Стоимость |
(1.9 л) | |
Блок 11193 | 15000 р. |
Блок управления двигателем (Январь 5.1) | 5000 р. |
Форсунки производительностью 550сс | – |
ГБЦ 16V (пиленная под большой клапан) | – |
Дросселя от Левина | 30 000 р |
Строкер кит от „Торгмаш” | 35 000 р |
Поршня 420 грамм 84×84 | – |
Воздушный фильтр | 4000 р. |
Выпускной коллектор (кастом) 4-2-1 | Бесценен |
Трубы выпускной системы 63 мм | 3000 р. |
Глушитель Saab Aero | 5000 р. |
Топливный насос повышенной производительности Walbro | 3000 р. |
ТРАНСМИССИЯ | |
(стандарт: привод — задний, КПП — механика) | |
Главная пара 4.1 | $260 |
Дифференциал дисковый | 12000 р. |
ПОДВЕСКА/РУЛЕВОЕ | |
Рейка ИЖ “Ода” | 5000 р. |
Тормоза 14 (спереди) | 6000 р. |
Тормоза 13 (сзади) | 6000 р. |
Полиуретановые соединения в рычагах и тягах | 3000 р. |
Система охлаждения (кастом) | Бесценена |
ДИСКИ И ШИНЫ | |
(стандарт: диски — R17) | |
Диски SLIK 15 | 15 000 р. |
Резина 195\509\15 Hankооk RS2 | 14 000 р. |