Тюнинг “копейки” ВАЗ
Почему “Копейка”? “Это по-настоящему народный автомобиль. Массовый. “Копейка” красива, довольно проста в обслуживании и эксплуатации. Запчасти доступны в обычных магазинах. Кроме того, мне безумно нравятся фары в хромированных ободках, потому была идея фикс – сделать низкие “Жигули”.
текст и фото Светлана Парфенова
история та
Низкие жигули
Дмитрий хотел купить себе машину еще три года назад, но приобретение легендарного мотороллера Vespa отложило покупку: “Я люблю старые вещи и люблю, когда они не пылятся на полках, а работают”. К вопросу об автомобиле Дима вернулся позапрошлой осенью. Сначала искал что-нибудь японское на каждый день, но потом решил, что лучше сделает себе “Копейку”.
Свою машину Дима как ни странно покупал ночью. На поиски этих “Жигулей” ушло около недели. Искал почти круглые сутки. Покупка совершалась в октябре, показывать автомобиль продавец мог только после семи вечера. Основными критериями выбора послужили: состояние кузова и двигателя, а также цена. На самом деле Дима тогда был еще новичком и сейчас, возможно, такую машину не взял бы. Хотя он ни сколько не сожалеет о покупке: “Я просто почувствовал, что она мне нравится”. Это модель 21013. В ней соединен кузов ВАЗ – 21011 и двигатель от ВАЗ – 2101, то есть 1,2 литра, 62 лошадиные силы, 4 – ступенчатая КПП и задний привод. Максимальная скорость 142 км/ч. Разгон около 20 секунд до 100 км/ч. В общем, что кривить душой, зверь, а не машина.
Состояние кузова — удовлетворительно. И все же спешка при покупке заявила о себе: 14-е штамповки, тонировка такая, что ничего не видать, скрипящие колонки в дверях и пр.
Самое прискорбное — оригинальных деталей было крайне мало: кузов да двигатель. Поэтому заменить в машине пришлось многое. Дима подошел к этому процессу по принципу “лучше сразу заменить, чем потом возвращаться”. Под замену попали генератор, сцепление, подвеска, радиатор, термостат, АКБ, тормозная система и разные мелочи. А салон так и вовсе был полностью собран заново, за исключением задней спинки дивана.
Соседи
К счастью, запчасти такого рода продаются в обычных магазинах автозапчастей. Но какие-то оригинальные найти труднее. Некоторые даже очень трудно, почти невозможно. Существует масса способов поиска деталей: разборки, интернет – аукционы, тематические форумы, газеты и даже соседи. Дмитрий использовал почти все способы. Разве что на разборках не был.
Однажды во дворе дома, где живет его друг, к Диме подошла пожилая дама и сказала, что у них была такая же “Копейка”. Они продали ее неделю назад, и только вчера выкинули чемодан с запчастями: “Я побежал на помойку и обнаружил там расходники тех времен и хромированные детали. Самая большая сложность заключается в том, что у Димы нет гаража. Все приходится делать или на даче, или на улице, а то и у мастера, но уже за деньги. В начале сезона Диме вовсе пришлось самостоятельно заменить во дворе поддон и маслонасос, после того как “Копейка” “приземлилась” на водопроводный люк.
Как ни странно, самым затратным по времени и силам процессом, оказалось занижение. Такого существенного занижения на “Жигулях” можно добиться двумя способами: радикально отпилить пружины или полностью придумать новую подвеску. Был выбран более простой способ —отпилить “лишние” витки пружин.
Дима всю зиму мотался за запчастями. Установил оригинальное зеркало заднего вида на левую дверь. Салонное зеркало и наконечник рычага КПП Mooneyes. Так же была куплена в лучшем состоянии решетка радиатора и значок “Ладьи” на решетку. Заменена оптика, лобовое стекло, торпеда и приборная панель в сборе, установлена оригинальная противотуманная фара середины 80 – х.
Из дверей выкинули старые колонки, новую “музыку” спрятали с глаз долой. Заменили дверные карты, найти нужного цвета и для 21013 было весьма проблематично. Несмотря на то, что было заменено почти все, что можно, спинку заднего дивана до сих пор не получается найти.
Против “штампов”
Старые штамповки, конечно же, были отправлены на свалку. Оригинальные Дима нашел в Волоколамске. И сразу же отправил их в ремонт — на прокатку и покраску. Сделали хорошо, покрасили порошком в черный цвет. Но хотелось чего-то более интересного. Следующим шагом стал поиск литых дисков, соответствующих эпохе. Их оказалось найти гораздо сложнее: покупка и восстановление заняли около трех месяцев! Когда Дима наконец – то нашел то, что надо, дисков оказалось только три. Один недостающий помогли в конце концов найти друзья с Only dropped. Литые диски восстанавливал в РЛД. Покрасили порошком в серебряный цвет. После, уже своими руками, Дима кропотливо детализировал их, пытаясь найти наиболее эффективный и качественный способ покраски. В итоге добавил второй черный цвет на задний план, выделив грани: изготовил одинаковые трафареты из малярного скотча, ими были заклеены не окрашиваемые части и после покраски аккуратно доведены ватными палочками и растворителем.
Машина на каждый день
Изначально машина была ужасна в управлении: носило уже после 80 км/ч. После замены подвески Дима сразу почувствовал разницу — “Копейка” стала намного устойчивей, а после занижения вовсе стала совершенно другой. С меньшей проходимостью, более требовательной к покрытию и внимательности на дороге, зато очень послушной в управлении.
“Копейка” довольно удобна в эксплуатации. Но есть и некоторые недостатки. Колени водителя даже среднего роста упираются в рулевое колесо, места для ног маловато. Летом в машине жарко. Не было ящичка для мелочей или воды. Тут помогли друзья — привезли для этих целей из Бельгии корзинку на тоннель. Но все минусы уходят на второй план, когда ты едешь на этой машине.
“Часто за рулем “Копейки” я улыбаюсь. В салоне родной “жигулевский” запах, приятные сидения из кожзама. Непривычно хорошая обзорность. В целом в салоне очень уютно. Передачи включаются четко, многие даже говорят, что у них нет такой четкости в современных автомобилях! Разгон смешной, впрочем, вполне достаточный для Москвы и до 60 км/ч вполне резвый”.
Это Димина машина на каждый день. Он ездит на ней на дачу, на работу, на встречи и т.д. Если быть внимательным, то клиренса в 4-3,5 см вполне достаточно. Единственное ограничение — зима. Иначе кузов сгниет буквально за 2-3 года. Хотя для любителей зимней езды предусмотрена достаточно мощная печка.Обслуживается “Копейка” довольно просто. Главная головная боль — низкое качество комплектующих. Можно перебрать несколько деталей и только одна из них будет нормально работать. А вообще, если следить за машиной, то и ломаться нечему. Дима заливает 92-й бензин. Масло меняет каждые 8-10 тыс. км.
ВАЗ 21013 доработки
ЭЛЕКТРОНИКА: Скрытая установка музыкальной системы
ТРАНСМИССИЯ: 4 – ступенчатая КПП, задний привод
ПОДВЕСКА: Доработка пружин и амортизаторов под измененный клиренс
ТОРМОЗА: Спереди: 2 – поршневые суппорты; сзади: барабанные тормозные механизмы
КУЗОВ: Полное восстановление, замена обшивки дверей, восстановление сидений, и органов управления
Из истории ВАЗ
основные отличия ваз – 21011 – 013 от ваз – 2101:
Габариты в передних фарах; в подфарниках только указатель поворотов, оранжевые рассеиватели имеют плоский профиль; большее количество вертикальных перекладин в декоративной решетке радиатора; вентиляционные отверстия на задних стойках; новые бампера с защитной резиновой накладкой без клыков; отверстия под решеткой радиатора для лучшей вентиляции; задние отражатели интегрированы в фонари новой формы; под задним правым фонарем появился фонарь заднего хода; надпись “Жигули” изменена и перенесена под левый задний фонарь; накладки поддерево на торпеде; торпеда с меньшим количеством декоративных ребер на панели; панель приборов с черным фоном; дверные накладки нового дизайна без карманов; пластиковые ручки открывания дверей и стеклоподъемников; изменен рисунок обивки и форма сидений.