Тюнинг-ателье Lorinser не против выжать из Mercedes’oвских моторов полсотни лишних лошадиных сил, но главным достоинством машин знаменитой немецкой марки специалисты ателье считают отнюдь не мощные двигатели и не продвинутую подвеску…

автор: Кирилл Качанов, история ТА

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте – это восемь этажей и полторь сотни машин. Само собой – никаких тюнинг-каров. Даже доработками ot AMG, которое сегодня является подразделением концерна, может похвастать один-единственный автомобиль – «сто девяностый», принадлежавший легендарному Ринго Старру, ударнику группы The Beatles. Но если повнимательнее приглядеться к машине еще одной знаменитости – «шестисотому», поступившему в музей из гаража Арнольда Шварценеггера, то на колесных дисках можно увидеть логотипы ателье Lorinser.

Дружба со звездой

Конечно, эти четыре колеса появились в музее благодаря счастливому стечению обстоятельств. Но символично, что оставить свой след в заводском музее из независимых тюнеров удостоился именно Lorinser, а не Brabus с его сверхмощными седанами или Carlsson с роскошными машинами серии Aigner.

Ведь на протяжении всей своей истории это ателье было намного ближе к Mercedes, чем любой из его конкурентов. Ближе во всех смыслах, даже находит ся Lorinser километрах в пятнадцати от Штутгарта, и контакты с ним поддерживает весьма тесные. Ведь основатель компании Эрвин Лоринзер начал продавать и ремонтировать машины с трехлучевой звездой на капоте почти восемьдесят лет назад. С тех пор компания Autohaus Lorinser неизменно была на хорошем счету и не раз становилась лучшим дилером Mercedes пo итогам года. И сегодня три этажа центрального салона в городке Вайблинген заставлены главным образом стандартными автомобилями. Самых разных годов выпуска: последняя гордость семьи Лоринзер – подразделение Classic Center, где поклонникам штутгартской марки помогут с покупкой, восста новлением или продажей классических Mercedes. Одним словом, сегодня компания предлагает полный спектр услуг, связанных с легендарным автомобильным брендом. И было бы странно, если б в списке этих услуг отсутствовал тюнинг…

Тюнинг-лихорадка

Сейчас, когда самой популярной темой разговоров является кризис, в немецких ателье любят вспоминать конец семидесятых-начало восьмидесятых годов. У нынешних владельцев Lorinser – Манфреда и Маркуса Лоринзеров – глаза при упоминании «золотого века тюнеров» загораются особенно ярко. Ведь отец и сын не просто застали те благословенные времена, тюнинг-подразделение было основано ими как раз в 1976 году. «Это было похоже на золотую лихорадку! – вспоминает Маркус Лоринзер. – Публика с руками отрывала все, что мы выкладывали на витрины. Продажи тюнинг-аксессуаров росли как на дрожжах и казалось, что конца этому не будет».

В чем же заключалась причина такого неуемного спроса? Скажем так: именно в семидесятых годах для большинства немцев автомобиль перестал быть роскошью. «До этого покупка автомобиля для среднестатистического немца была таким же судьбоносным событием, как покупка дома, – поясняет Маркус Лоринзер. – Радость от приобретения машины была настолько сильной, что в голову не приходило искать в автомобиле какие то недостатки! А в семидесятых все изменилось: просто машины людям было уже мало…

Между тем, заводы не спешили удовлетворить возникший спрос на всевозможные автомобильные аксессуары: стандартные комплектации были бедными, а набор опций – сильно ограниченным. Это и предопределило невероятный успех тюнинг-марок, основанных около тридцати лет назад.

Эстетика прежде всего

AMG забронировало за собой статус главного специалиста по сверхмощным дорожным Mercedes еще до основания тюнинг-ателье Lorinser. Появившийся чуть позже Brabus также взялся за строительство мощных моторов, но одновременно предлагал своим клиентам разработку и создание эксклюзивных интерьеров. Маркус Лоринзер решил, что коньком его компании будет дизайн. И хотя в первой же тюнинг-программе от Lorinser (она предназначалась для машин в кузове W116 – одного из предков S-класса) присутствовали детали выхлопной системы, максимум внимания уделялось обвесу и колесным дискам. С тex пор прошло больше тридцати лет, но компания твердо следует выбранному курсу. Подготовленные Lorinser автомобили регулярно появляются на Tuner Grand Pix, где борются с другими «мерсами» за лучшее время круга. Но компания больше гордится не ими, а машинами, которые приобрели знаменитости: уже упомянутый Арнольд Шварценеггер, актриса Шэрон Стоун, знаменитый теннисист Роже Федерер и даже Берни Экклстоун, которого во всем мире называют хозяином «Формулы-1». В каталогах Lorinser, конечно, есть и программы повышения мощности двигателей (без них невозможна полноценная конкуренция с Brabus и Carlsson), но информация о них размещается далеко не на первых страницах – сначала потенциальный клиент должен во всех ракурсах рассмотреть новые бамперы и пороги. Да ведь и самая знаменитая продукция Lorinser – это отнюдь не подвеска и не «злые» распредвалы.

Коньком ателье являются колесные диски LM6 и RS8 со спицами, похожими на лопатки турбин (в колеса аналогичного дизайна Mercedes обул в свое время суперкар SLR). Популярность этих колес настолько велика, что в Интернете запросто можно наткнуться на объявления с текстом типа: «Продаю диски-реплики LM6. Сделаны на Тайване».

На практике

В знаменитые LV16 обут и SL 500, один из демокаров компании. Стоит отметить, что в данном случае демокар – это не уникальная машина, собранная в единственном экземпляре для демонстрации возможностей компании. Наоборот, это образцово-показательный автомобиль, который ателье хотело бы продать в большом количестве экземпляров. Набор доработок состоит из решений, которые маркетологи Lorinser сочли наиболее актуальными и привлекательными для публики. В течение пары лет демокар возят по выставкам, а в промежутках между ними дают на тест-драйв журналистам или потенциальным клиентам. По завершении демонстрационной карьеры машину обычно продают на общих основаниях, без особых скидок или наценок.

Сразу видно, что на первом месте здесь дизайн: даже в списке доработок двигателя два пункта из четырех – это новая разметка спидометра и набор карбоновых на кладок для украшения моторного отсека – вещи, которые сами по себе лошадиных сил не прибавляют. Оставшиеся два пункта (распредвалы и новая программа управления двигателем) позволяют мотору выдать 435 л. с. вместо стандартных 388. Крутящий момент также вырос на 40 Нм, теперь его попка заканчивается на 500 об/мин позже, но она стала короче, т.к. начинается на 800 об/мин позже. В результате разгон с места до сотни только кажется более стремительным за счет изменившегося звука выхлопа, а на деле даже Lorinser обещает выигрыш не более чем в 0,3 секунды (в реальности, если рядом не будет машины-эталона, почувствовать эту разницу разве что опытный водитель-испытатель).

На автобане, при обгонах разница со стандартным «пятисотым» должна быть более заметной, но и тут ее удастся уловить, только регулярно перепрыгивая из одной машины в другую и раз за разом повторяя одни и те же обгонные упражнения. И только на пределе разница очевидна: если SL500 мягко упирается в традиционные 250 км/ч. Lorinser медленно, но верно направляет стрелку спидометра к отметке в три сотни (если учесть погрешность спидометра, то получаются 280 км/ч, заявленные для этого автомобиля как максимальная скорость). Одна проблема: чтобы в полной мере насладиться скоростями за 250 в Германии надо либо выезжать на автобан в три часа утра, либо целый день мотаться по двум-трем дорогам, подстерегая желанный пробел в плотном потоке. Получается, что мало заработать на тюнинг двигателя от Lorinser те 10 690 евро, в которые обойдется клиенту пакет доработок L 55 GS. Семь потов сойдет, пока найдешь возможность прочувствовав все достоинства доработанной машины. Может, дизайн в самом деле важнее? Ведь детали обвеса для SL 500 стоят от тысячи до двух с половиной тысяч евро – сущая мелочь по сравнению с деньгами, вбуханными в мотор. А любоваться спойлерами, бамперами и дисками можно и не разгоняясь до запредельных скоростей…

Previous Тюнинг ВАЗ-2121, который заслуживает Вашего внимания
Next Brabus E V12 - Чем мощнее, тем скучнее?