Century является одной одной из наименее известных автомобилей Toyota, поскольку выпускается исключительно для японского рынка и в мизерных количествах, хоть и с 1967 года. Сейчас в производстве третье поколение модели, но наиболее интересным представляется автомобиль второго поколения (1997-2017), который оснащался единственным японским 12-цилиндровым двигателем! Toyota Century — заниженный автомобиль императора
Предельно консервативный автомобиль на протяжении десятилетий обслуживает императора Японии, государственных чиновников высшего ранга, бизнесменов и прочих влиятельных граждан. Для меня, Century олицетворяет многогранность корпорации Toyota, демонстрируя, что на автомобилях одной марки можно ездить всю жизнь: начинаешь со Starlet, потом заработаешь на Corolla, если карьера движется в правильном направлении пересядешь на Crown, а если жизнь, как говорится, удалась — на Century. Плюс для вылазок на природу в гараже будет Land Cruiser, а для трека — Supra. Модельный ряд Toyota в лучшие годы был поистине безразмерным… На любой вкус, кошелек и социальный статус!
Хоть под капотом и V12 объемом 5 литров, официальные показатели отдачи не впечатляют — 280 лошадиных сил. Зато крутящий момент 480 Нм. Коробка только автоматическая, настроенная на максимально плавное и комфортное ускорение: шейные позвонки пожилых владельцев Century нужно, конечно, беречь.
Представленный на фотографиях автомобиль, при всей предыстории, крайне сложно представить у дворца императора. Скорее ему место у клуба, где проводят батл рэперы или в криминальных районах мегаполисов. Заниженный Century выглядит несколько нелепо, но уважение и трепет внушает! Доработки проведены с уважением к оригиналу и ограничены установкой пневмоподвески и комплекта колес Works. Найти Century в Америке оказалось не просто, а занизить — достаточно смелый поступок, автомобиль крайне редкий.
Получилось интересно! Без таких неоднозначных проектов автомобильный мир был бы слишком правильным.