Nissan Gloria – стиляга из 70-х
Я обожаю открывать для себя что-то новое. В последний раз такое было, когда я впервые увидел живьем этот Nissan Gloria 70-х годов, стоящий рядом с AE86, R34 и RX7.
автор Charley Hoehaver для Speedhunters
перевод гаражный вестник
В то время как культовые рисовозки оттягивали на себя внимание окружающих, я не мог оторваться от менее известного осколка Японии 70-х годов.
Я тут же познакомился с владельцем машины Адамом. У него интересная коллекция автомобилей, но Nissan Gloria — мой безусловный фаворит.
До встречи с Адамом я был, так сказать, смутно знаком с Nissan Gloria. Я знал что это, вероятно, одна из самых странно названных машин, когда-либо созданных Ниссаном, и максимально близкое, что поставлялось в Штаты – ее пра-пра-правнук Infiniti M45.
После общения с хозяином и детальной фотосессии машины, я могу с уверенностью сказать, что именно это поколение я хотел бы заиметь себе.
Почему? Ну, в первую очередь именно из-за отличительной черты большинства японцев 70-х, а именно — явных ноток Америки и Европы в дизайне.
Расцвет хардтопов пришелся на промежуток от пятидесятых до поздних шестидесятых. К тому времени, как началось производство этой Глаши, седаны без средней стойки уже отживали свое.
Но Ниссану, видимо, никто об этом не сказал. И слава богу, теперь мы имеем удовольствие любоваться этим образцовым примером азиатского «мини-мускулкара».
Как машина оказалась в самом сердце Америки? Ну, Адам, как и многие, побывавшие в Японии, хотел купить там тачку и привезти на родину.
А именно эту машину он выбрал после того, как осознал, что найти вожделенный Скайлайн в приличном состоянии и за вменяемые деньги практически нереально.
Ну, может оно и к лучшему – все знают Скайлайн, но вот Глория заставит даже про жженого знатока вскинуть от удивления бровь.
Глория просто битком набита интересными деталями. Интерьер переполнен деревянными панелями, замысловатыми датчиками, кнопками, ручками и черт знает чем еще.
Да уж, Глория отлично показывает, как понимали «роскошность» в 70-х годах.
Но при всей своей тщательно продуманной элитарности старушка Gloria не очень далеко ушла от краеугольного камня Nissan — двигателя L-серии.
Пусть это и не L24 или L28, – под капотом менее распространенный и неизвестный для меня L20 (на самом деле у него много общего с L26).
Пускай это не самый раритетный агрегат, но он поет ту же песню рядной шестерки, которая находит отклик в сердце каждого фаната L-серии.
Как и сам Адам, я сначала и не знал, что за сокровище передо мной. Но, благодаря стечению обстоятельств, кучка энтузиастов здесь получила возможность в живую познакомиться с одним из лучших представителей kyusha-стиля 70-х (а Адам стал владельцем очень редкого гниль-сана).
Мало что так же доставляет, как обладание целым музеем на колесах.