тюнинг отечественных автомашин
Сейчас тюнингом увлекаются многие автомобилисты и мотоциклисты по всей необъятной Российской федерации. Но вот по закону любые переделки и доработки транспортного средства приводят к тому, что владелец обязан оформить все изменения в своем авто, а это хлопоты огромные и не на один день. Да и большинство переделок ему не одобрят. Особенно тюнинг мотора, подвески, тормозов и рулевого механизма. Выжимая больше мощности с мотора он станет не соответствовать нормам экологии и его забракуют.
Поэтому 99,999% тюнингованых авто никаких проверок не проходили и никак не регистрировали свой тюнинг.
Автор: Denis Krav © magazine Option
фото из разных источников
Тюнинг делится на два типа: первый тип – гаражный своими руками, это более распространённый вариант в России.
Второй тип – это когда его выполнять в тюнинг- ателье. Вариант мене распространённый из-за больших финансовых затрат.
Да и самому приятней ездить на машине, собранной собственными руками. Но в этом варианте, если ателье нормальное, должна быть гарантия того, что автомобиль пригоден для езды по общественным дорогам.
Если тюнинг производился для участия в гонках, соревнованиях, или выставках и автомобиль не выезжает на дороги общественного пользования, то можно делать с ним всё что захочется и не надо ничего освидетельствовать в ГИБДД и вносить особые отметки в документы.
Однако, так как люди хотят сделать со своими авто то, что ГИБДД никогда не одобрит, то все так и гоняют на своих изобретениях по городу и полагаются на удачу, что их не остановят и не «спалят» тюнинг. Поэтому надо разумно подходить к этому делу.
Максимально дешево и красиво
Для начала необходимо определиться с целью тюнинга. Потом, в зависимости от цели, определиться с моделью автомобиля, или мотоцикла. В большинстве случаев в нашей стране тюнингуют отечественные автомобили с целью максимально дешево и быстро передвигаться, повысив уровень комфорта, добавив удовольствие от езды. Если говорить о безопасности, то тут каждый нестандартный автомобиль требует индивидуального подхода.
Нельзя утверждать, что та или другая доработка отразится на безопасности дорожного движения только в хорошую, или только в плохую сторону. Это потому что изменение конструкции может в большинстве случаев положительно сказываться, но в редких случаях сыграть злую роль. Например: установка задних дисковых тормозов вместо барабанов. Автомобиль станет быстрее останавливаться, но его может легко сорвать в занос, или развернуть, если нет системы abs.
Но система abs увеличивает тормозной путь, или она может просто не сработать из за грязи на датчике. Поэтому, дорабатывая свой автомобиль, надо быть особенным человеком с умом и талантом, ну и руки должны расти из плеч!
Почему их с завода такими не делали? )))
В России самая популярная отечественная марка – это Лада. Популярна она благодаря огромному количеству легкодоступных деталей и запчастей как стоковых, так и тюнингованных. Из обычного гражданского автомобиля можно собрать настоящую “формулу-1” без сильных внешних отличий от оригинала. Всё благодаря огромному количеству разных производителей спортивных деталей для марки Лада. Почти все детали в свободной продаже для любого человека.
Купить может каждый по закону, а вот использовать надо с умом по назначению, или без «палева», если не по назначению. Можно собрать в гараже Ладу в два раза мощнее и маневренней, чем она изначально с завода, но неприметную снаружи. Тогда вероятность, что ГИБДД заподозрит изменение конструкции меньше, чем если поставить на машину спойлер и огромный громкий выхлоп.
Обычно тюнинг автомобиля – это жизнь его владельца. Представляете, собирал человек машину много лет, год за годом вносил новые изменения, добился желаемых результатов, а на дороге его останавливают и составляют протокол за изменение конструкции. И счастливчик обязан в течение десяти дней вернуть авто в исходное стандартное состояние, или снять и сдать номера.