Это – один из тех 180 автомобилей Peugeot 205 T16 (серия P21-P200), которые компания Пежо выпустила на дороги для омологации раллийного монстра группы «Б», и все эти автомобили были окрашены в одинаковый тёмно-серый цвет. Первые 20 машин серии (P1-P20) окрасили белым для презентационных целей. Гоночные автомобили EVO-1 нумеровались C1-C20, а EVO-2 – C201-C220.
автор: Василий Волков
Дорожные версии Пежо 205T16 строились по той же технологии, что и гоночные. Мастера ателье Heuliez получали свежеизготовленные кузова, отрезали передние и задние части и встраивали вместо удаленных фрагментов специальные конструкции из стальных профилей и труб. Крылья, капот, багажник и часть крыши заменяли на элементы из пластика, которые открывались целиком, предоставляя обширный доступ к мотору и другим важным узлам.
Далее кузова для гоночных машин отправлялись на Peugeot-Talbot Sport, где их превращали в раллийных чудовищ, самых совершенных в истории группы «Б».
Дорожные кузова транспортировали на завод Симка, и там их укомплектовывали менее экстремальной начинкой, делая возможным их использование на дорогах общего пользования.
Именно «возможность использования». Для гражданской эксплуатации Peugeot 205 Turbo 16 приспособлен не очень. Его стихия, нет не трек, а гаражи коллекционеров, музеи и аукционы. Фотографии, размещенные выше, как раз с аукциона Sotheby. В 2015-ом торги этой 205T16 начинались с отметки в 120000£. И это как раз тот случай, когда цена со временем только растёт.
Автоспорт Peugeot 205 T16
Дебютировав в 1984м, на 5м Фрацузском этапе Чемпионата Мира, команда Peugeot-Talbot Sport добилась первой победы уже на 9м этапе в Финляндии. Конкурентам из Ауди и Лянча было о чём беспокоиться. Три из четырех завершающих этапов выйграл экипаж Ватанен-Харримэн на Peugeot 205 T16. Невероятный результат, с учётом того, что невыйгранный этап они просто пропустили.
В 1985 Peugeot 205T16 оказались именно теми машинами, которые разгромили грозные Audi Quattro. Выйграв 2 первых этапах, Ари Ватанен попал в тяжёлую аварию, но знамя подхватил его напарник Тимо Салонен, который в итоге стал Чемпионом Мира на радикально пересмотренном 205T16 Evo2, принеся Peugeot командный кубок.
1986 готовил Группе «Б» грандиозное противостояние: новейшая Lancia Delta S4, победившая в дебюте — финальной гонке 85 года, доработанный MG Mini 6R4, раллийный суперкар RS200 от Ford, Audi Sport Quattro и Peugeot 205 T16 Evo2.
К сожалению, трагедия с болельщиками на Португальском этапе, гибель Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на Tour de Course, приложенные к прошлогодней аварии с гибелью итальянского гонщика Аттилио Беттеги, поставили крест на Группе «Б». Ауди фактически сдалась после трагических событий (настолько, что их опередил Volkswagen Golf из Группы «А»), а Пежо опередила Лянчу, оставшись самым совершенным автомобилем Группы «Б» в истории. И непобежденным.
Про участие автомобиля в ралли-рейде Париж-Дакар, про поездку по формульной трассе и др. мы расскажем в следующий раз.
Характеристики Peugeot 205 T16
Четырёхцилиндровый двигатель в 1800 см3 сделан на основе дизельного блока XU и новейшей головки с 16 клапанами. Турбонаддув позволял этому небольшому мотору выдавать очень высокую мощность, но для омологационной машины её снизили до 200 л.с.
О конструкции машины лучше любых слов расскажут приведённые выше схемы.
Факты Peugeot 205 T16
Автомобили Peugeot 205 GTI, подготовленные для групп «N» и «А» не имели ничего общего с 205T16. Командой Peugeot-Talbot Sport руководил Жан Тодт, известный по победам Михаэля Шумахера. 205T16 выйграла 16 этапов Чемпионата Мира. Другие редкие модификации стандартной машины называются: 205 Rally, GTI, STDT