Если вы приедете на Бонневиль, вы сможете увидеть все виды и сорта безумных аппаратов, пока будете прогуливаться (или кататься) вдоль всей пятимильной зрительской и пит-стоп-зоны. Вы станете свидетелем ускорений до 400 миль в час машин, созданных поражать внешним видом во время прогулок на 20 милях в час. Вы увидите весь спектр – от чистой мощи до типичного позерства. Редкий случай объединения всего этого на одном мероприятии.
текст Linhbergh Nguyen \ Speedhunters
перевод гаражный вестник
В таком винегрете из машин вы так же встретите смесь из разношерстных людей. Владелец этого рэтрода один из тех сумасшедших энтузиастов, преодолевающих огромные расстояния чтобы присоединиться к фестивалю скорости на этом соляном озере. Он приехал на своем доме на колесах из канадского Ванкувера. Он на 100% в хот-род культуре. Как и качество этого рэтрода, если такие вопросы вдруг возникнут.
Род и я встретились и поговорили с этим парнем, Кеном (из Top 10 Hot Rod & Customs), прежде чем увидели саму машину. Когда он обронил что-то вроде, « Эй, ты хочешь увидеть мою машину?» Я тут же ответил: «Да, Кен, мы ХОТИМ видеть все!»
Мы совершенно не знали, чего ожидать, когда подошли к автоприцепу, и двери открылись…
Перед нами предстал хотрод из Ford Coupe 1930 года. Машина выглядела угрожающе, каждая гайка и болт, каждый сантиметр металла на машине, казалось, излучали историю. И когда мы поговорили с Кеном немного еще, стало ясно что это ощущение верно. Каждая деталь этого автомобиля имеет историю, ведущую к концу 50-х годов.
Когда я сел в кокпит этого Ford Coupe, глаза начали разбегаться, и единственное, что я мог произнести — одни «оооооо…» и «аааах…». Ни грамма комфорта внутри нет. Одно сплошное железо, за исключением подушек на сиденьях. В некоторых местах виднелась земля под машиной, а когда вы возьметесь за руль, вы почувствуете что перенеслись в будущее. Каким его видели в 50-х, конечно. Я сказал «руль?» Это штурвал с бомбардировщика Boeing B-29!
В каждом механизме есть некоторый налет элегантности. Почти как в музее современного искусства в Париже, «Центре Помпиду», где внутренние коммуникации здания демонстрирутся снаружи – вентиляция, трубопровод, электрические кабеля и т.д. Похожая концепция прослеживается в этом автомобиле. Каждая частичка машины, помогающая ему передвигаться и функционировать, подчеркивает ее стиль, шарм и характер. Она грубая и живая.
Металлические прутья окружают кардан, проходящий посреди салона. Есть в них что-то прекрасное и волнующее.
Указатель температуры воды держится на том же болте, что крепит «приборную панель» к кузову.
Куски голого металла и шкалы, возращающие нас во времена, когда был двигатель, четыре колеса и все. Ни камер заднего вида, ни телевизоров, ни электронных помощников. Сами приборы – от газовых счетчиков South Winds, это даже не автомбильные детали!
А эти переключатели будто взяты прямо из космического корабля Флеша Гордона.
У этой машины всего две педали, одна сцепления и одна — самая важная — «НАВАЛИТЬ!» Я готов поспорить, что вы задумались — а как на этой штуке тормозить? ОН ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТОЛЬКО РУЧНИКОМ! Этот автомобиль просто бесподобен!
Даже стикер винтажный!
Крыша оригинального Форда была занижена на шесть дюймов, чтобы придать ему более агрессивный вид. Название автомобиля — Littleboy, это отсылка к бомбе, которая была сброшена на Хиросиму в 1945 году. Прикиньте, что вы думаете об этом символизме и его значимости в мировой истории. Но название вполне подходит автомобилю.
Надпись «Littleboy» была нанесена на дверь вручную.
Голый металл также повсюду снаружи автомобиля. На некоторых панелях есть слои облупившейся краски. Это приносит ощущение, что у машины действительно большая история. Задний задний фонарь от Chrysler DeSoto 1939-го года. Хром выделяется на матовом голом металле и довольно хорошо балансирует заднюю часть.
Спереди может и есть решетка радиатора ( от трактора Cockshut 1947 года ), но под ней ничего нет. Следуйте за магистарлями в багажник, и вы найдете единственную современную деталь на всю машину. Алюминиевый радиатор и электрический вентилятор!
Топливный бак также является еще одной деталью от самолета. Это кислородный резервуар от Boeing B-52 для дыхания пилотов на больших высотах!
Как я уже говорил, почти все на этом автомобиле 50-х годов. Задние колеса от трактора Ford 40-х и даже парашют – это ретро-штука!
На момент съемок, у машины не было подвески. Просто хардкорный крепеж. Владелец подумывает о современныех койловерах, но пока решил повременить.
Внимание к деталям и качество сборки, можно оценить по раме, повторяющей контуры кузова. Сама рама полностью изготовлена вручную, за исключением кузова Ford Coupe на ней. Передние колеса от комбайна International.
Теперь к мышцам этой машины (или, если можно так выразиться, сердцу?) Мотор. Этот чрезвычайно блестящий и элегантный кусок металла – 1957 Hemi V-8, который был построен для закиси азота.
В передней части массивного двигателя сидят два нагнетателя McCullough. Когда Кен взял машину за небольшую прогулку вокруг техзоны (позвольте мне еще раз напомнить, что она 5 миль в длину), можно было услышать эту парочку за мили вокруг. Им вторил Hemi V-8, ревущий из двух коллекторов, и это был ЗВУК, которым обладают только мифические боги. «Небесные» были бы преуменьшением.
Просто смотреть на этот двигатель — наслаждение. Если вы сравните этот автомобиль с произведением искусства (чем, на мой взгляд, он и является), тогда он — картина, а двигатель – это улыбка Моны Лизы. Он оказывает огромное влияние на весь образ автомобиля.
Если вы идете на Bonneville Speedweek с октрытой душой, вы встретите тонны и тонны людей. И дело в том, что все они очень приятные, любезные и скромные люди. Они приезжают на Соль только по одной причине — чтобы поддерживать и распространять знания, любовь и преданность культуре хотроддинга. Они хотят, чтобы все видели, почему это такая старая и преуспевающая сцена.
Владелец этой машины, Кен, является одним из таких людей. И если кто-то замечал его машину, они сразу понимали, что эта машина, хотя она и выглядит как кусок металлолома на первый взгляд, создана с тем же «молотком-по-пальцу-ободраннокожно-крико-бессонноночным» отношением, что и лучшие экземпляры вылизанных машин.
Но знаете что? Я предпочту эту машину любой самой идеальной. В ней гораздо больше характера. Для меня характер – решающий фактор, и у этого автомобиля его определенно много.