Проект BMW 5 E28

Выбирая себе автомобиль, все мы так или иначе берем в расчет совокупность одних и теx же параметров, притом что приоритет у каждого свой – кому-то нужен экономичный двигатель, кому – учетная динамика, кому – простор в салоне, кому- надежность.

текст: Петр Максимов, фото Антон Герасименко
история та

Редко когда мы вспоминаем про уникальность, большинство, что ни говори, предпочитает не выделяться из серой массы дорожного потока. А если и есть граждане, желающие подчеркнуть свою индивидуальность, так большей частью они считают, что эксклюзив обязательно завязан на дороговизне. Отчасти это верно, но только в том случае, если речь заходит о новых авто – Audi или Aston Martin может позволить себе далеко не каждый. Но есть и другой способ стать заметным, и притом без космических вложений.

О, едет очередное ведро Проект BMW 5 E28 2

Можно купить авто другой эпохи, принести в жертву комфорт, набор, казалось бы, незаменимых опций вроде подогрева руля и климат-контроля, зато выиграть в имидже. Правда, для этого автомобиль должен быть в хорошем состоянии, и здесь придется действительно немного потратиться. А как иначе? Антиквариат, способный приковать взгляд, – результат подлинной любви владельца к своей машине, а также его упорной, кропотливой работы, в противном случае народ будет говорить: «О, едет очередное ведро…»

О, едет очередное ведро... Проект BMW 5 E28

Владелец этой BMW E28 сделал все, чтобы его аппарат не вызывал таких скорбных ассоциаций. И действительно, его «пятерка BMW» вызывает восхищение. Сергей – дважды владелец 5-й серии: до этой коричневой «пятерки» он обладал другой машиной с индексом Е28. Но тот экземпляр был по-настоящему боевым: Сергей активно использовал его в местных соревнованиях по дрифту. Начинка того автомобиля всегда поддерживалась в нужном состоянии, но лихая жизнь оставила много шрамов на ее теле. А бывает ли по-другому в дрифте? Со временем тот проект себя исчерпал: нашему герою захотелось спокойствия, и желтый агрегат был продан.
Начались поиски «заготовки» под новый проект – принципиально иного содержания. Помог, как всегда, случай. Сергей со своей женой периодически отправлялся в экспедиции по родной области в надежде найти более-менее приличную машинку, но за два месяца, прошедших с момента расставания с дрифт-каром, ничего путного под руку не подвернулось. И вот в ходе очередной поездки встретилась нужная машина. Тщательный осмотр (с разбором половины салона) выявил, что желаемый экземпляр неплохо сохранился, а это как раз то, что нужно было, – латать-варить кузов Сергею совсем не хотелось.

BMW E28 – проект German-style

Общая концепция этого проекта вместе со всеми его ключевыми элементами – от хромированных колес до золотисто-коричневого цвета кузова и кремового салона – разрабатывалась еще до того, как был куплен сам автомобиль. Все вместе получило название German-style. Важно отметить, что на каждом этапе своего проекта Сергей получал мощную поддержку своей благоверной – она и сама очень любит BMW E28 старой закваски. Более того, супруга принимала активное участие и в разработке концепции, и собственно в создании машины, так что эту «пятерку» в полной мере можно назвать семенным проектом.

О, едет очередное ведро Проект BMW 5 E28

В общем, это и есть пример мягкого и ненавязчивого женского доминирования. Это вам не какая-нибудь бабища, которая будет «пилить» с утра до вечера и еще подавлять к тому же, а не дай бог – шантажировать. Покупай «бэху» или расстаемся! Нет, это не история Сергея и его жены. Она намекнула – он сделал. Она вдохновила – он сдюжил. Она подумала – он воплотил.

С любовью к BMW

Тот факт, что проект создан в рамках семейного подряда, где каждый искренне разделяет общее увлечение классическими BMW, явно отпечатался на самой машине: сделана она с любовью и заботой. Внешне баварская «дама» в кузове e28 вышла аккуратной, безукоризненной: цвет у нее искрящийся, хромированные детали – как новые, а посадка просто безупречна… Ярче всего эту машину характеризуют мелочи, которые в коде создания проекта не были обделены вниманием: все пришедшие в негодность или ветхие детали заменялись новыми. В облик этой «пятерки» гармонично вписались желтые фары, а также хромированные насадки на сопла выпускной системы. Еще один немаловажный момент -отсутствие какой-либо тонировни.

О, едет очередное ведро Проект BMW 5 E28

Кстати, в этом и есть определенный смысл: именно сочетание шоколадной наружности и светлого кремового салона делает эту машину сверх эстетичной, и темные стекла могли только повредить делу. Между прочим, к восстановлению салона Сергей подошел с не меньшим старанием, чем к доводке внешности: светлые детали, естественно, покупались отдельно, нашлось место для руля и ручки КП от Alpina (их поиски заняли немало времени), наконец, Сергей не поскупился на установку аудиосистемы вместе с полной шумо-к виброизоляцией салона. Для пущей цельности багажник выстлали светлой тканью – такого же цвета обивку подобрали и для внутренней части крышки багажника. Из других доделок, добавляющих машине гармонии, отметим номерной знак с цифрами 028 и лежащую на заднем сиденье подушку с изображением самого авто. Один из ключевых элементов правильного внешнего вида «пятерки» – выверенная посадка. В большинстве случаев достаточно просто поставить новую подвеску с занижением, но Сергею этого оказалось недостаточно: установке колесных дисков Carline Dinotec CM2 (передние шины 215/45 R 17, задние 235/45 R 17), купленные еще до приобретения самой машины, мешали узкие задние арки. Поэтому, помимо монтажа пружин и амортизаторов КИТ, потребовалась раскатка задних колесных арок.

О, едет очередное ведро Проект BMW 5 E28

Про свап BMW E28

Главный элемент любой ВМИ – двигатель, а в данном случае стандартный мотор был слабоват. Уже после того, как выполнили основные работы по экстерьеру, хозяин взялся за свап bmw e28. Поначалу была мысль внедрить сюда могучий V8, но от этой идеи впоследствии отказались: если на такой машине гонять, то у нее начнут появляться шрамы, а этого все-таки хотелось избежать.

О, едет очередное ведро Проект BMW 5 E28

В результате место слабенького 1,8-литрового мотора занял 2,0-литровый М50 (в стандарте он выдает 150 сил, а этого более чем достаточно для бодрого передвижения на сравнительно легком седане). Очутившийся в итоге под капотом этой «пятерки» агрегат оказался в превосходной форме, ведь всю свою предыдущую жизнь он отработал в паре с «автоматом», а посему не знал перегрузок. Впрочем, наскоком установить мотор не вышло. Сращивать его пришлось с ручной коробкой от «трешки» ЕЗ6 в исполнении с 2,5-литровым двигателем.

О, едет очередное ведро... Проект BMW 5 E28
О, едет очередное ведро… Проект BMW 5 E28

В итоге у этой Е28 не силовая передача, а самая настоящая сборная солянка: карданный вал здесь от Е28, а вот, скажем, редуктор позаимствован у Е34, кулиса раньше так вообще сотрудничала с 3,0-литровым баварским V8! Внедрить все это (вместе с новым радиатором и специально подобранными опорами) в моторный отсек оказалось ой как непросто, зато обошлось без вмешательства в силовую конструкцию кузова. Впрочем, все трудности были Сергею и его жене только в радость, ведь теперь он по выходным не в одиночку гоняет по трассе для дрифта, а возит любимую. В магазин, например. И это уже не «Автозапчасти», ведь свою «пятерку» супруги пока ни на что менять не собираются и новых проектов в голове не держат.


О, едет очередное ведро Проект BMW 5 E28

ИСТОРИЯ BMW E28

BMW 5-й серии с кузовом Е28 появилась на свет в 1981 году. Это было второе поколение «пятерок», первым стал автомобиль с индексом Е12, дебютировавший в 1972-м. Именно с начала 80-х баварские инженеры начали заряжать свои серийные модели -так появилась модификация М5. В те годы она имела 3,5-литровую рядную «шестерку» с шести-дроссепьным впуском, двигатель выдавал 286 л.с., что по тем временам весьма внушительно. Была также «подогретая» версия M535i, 3,4-литровый мотор которой выдавал лишь 218 сип, но она могла при этом похвастаться наличием М-подвески, спортивных сидений и характерного стайлинг-пакета. На другом конце моторной гаммы располагался 1,8-литровый двигатель. Такой же стоял и на машине нашего героя Сергея до того, как владелец поменял агрегат. «Пятерка» считалась достаточно продвинутым автомобилем: с 1984 года ее начали комплектовать 4-ступенчатым «автоматом», у некоторых версий было какое-то подобие бортового компьютера, круиз-контроль и другая сервисная электроника. Выпуск Е28 прекратился в 1988 году: тогда в Европе дебютировала ставшая впоследствии легендарной в нашей стране модель с заводским индексом Е34.

Previous Nissan S13 на дисках от Rotiform и обвесе Rocket Bunny
Next «Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ