Автомобили, если таковые в государстве производятся, являются естественным индикатором положения дел в стране. Причем, в отличие от пропаганды, контр-пропаганды, официальных и оппозиционных источников информации, автомобили показывают реальное положение дел, являясь прямым следствием развития народной промышленности. Изучая историю автомобилестроения, можно отследить периоды роста и спада, пик и дно.
Фото из разных источников
Недавняя статья про Запорожец вызвала бурю негодования и споров, что совершенно закономерно.
Для людей старшего возраста Запорожец – это несомненный подъём. Ведь в 1960-х наши ЗАЗики смотрелись молодцами на фоне зарубежных NSU Prinz, Hillman Imp и плеяды заднемоторных VW, Renault, Simca, а обладание личным автомобилем в Европе было делом исключительным и престижным.
Тем, кто начал водить 1970-е, ЗАЗ светил уже не так ярко, олицетворяя собой пресловутый “застой”. Автомобили в мире сильно изменились, а персональная машина стала для развитых стран делом обыденным. Призвание итальянцев (вместо развития своих машин) – лучший показатель того, чем занималась советская промышленность того времени.
Для людей которые сели за руль в 80-е, Запорожец – это уже Дно. Просто потому, что это тот же самый Запорожец, что и в 60-х!
В 1990-е СССР въехал на Запорожцах, сходных по архаичности Москвичах и Волгах и старых лицензионных Фиатах. Запланированная на последнюю пятилетку 80х глобальная модернизация заводов (по известным причинам) забуксовала: из всех заводов с освоением нового семейства с горем пополам справился только ВАЗ. АЗЛК, ЗАЗ, ИЖ, ГАЗ (если смотреть правде в глаза) перестройку провалили.
Ностальгия туманит память. Все, что происходило в молодости кажется свежее, лучше, ярче. К этому склонны абсолютно все. Для меня, например, нет и не будет автомобиля лучше, чем Mercedes W123, и мотоцикла лучше Паннонии. Но это – в области чувств. Реальность другая, мир меняется. И, если кому-то и нравится читать исключительно хвалебные оды о величии советских машин, то мне интереснее смотреть на них с технической точки зрения.
Иначе легко скатиться до того, что лучший автомобиль – это ИЖ Планета с коляской, а что?! Конструктив еще проще, чем на Запорожце. Лишних деталей – нет, двигатель – вообще двухтактный. Отличная вещь!
А, если серьёзно, то давайте просто не будем забывать, что отличный автомобиль для 60-х и 90-х – это разные автомобили, тогда всё встанет на свои места!