Тема о том, что низкопрофильные шины вредят комфорту, убивают подвеску и делают квадратными, колесные диски, весьма избита. Но так ли это на самом деле? И что такое низкопрофильная резина?
Из названия понятно, что это резина с невысоким профилем боковины. Но только профиль этот измеряется не в миллиметрах, сантиметрах, или дюймах, а в процентах от ширины шины. Тоесть, по факту, высота профиля шины шириной в 245мм и с профилем боковины в 45%, может быть практически идентичной шине шириной в 175мм и с профилем боковины в 70%. Конечно, 45, – это еще не самый низкий профиль, но это уже та резина, которая используется на скоростных седанах и купе.
Конечно, такая резина придает машине лучшую управляемость, так как боковина в корде играет уже не так сильно. Машина на таких шинах еще более стабильна на скорости. И если мы говорим о шинах размерностью в 225/45 R17, то такие покрышки вполне безболезненно переносят езду по нашим дорогам, где ямы не такая уж и редкость.
Шины с совсем низким профилем можно рекомендовать лишь шоу — карам. Машина на таких шинах смотрится на самом деле эффектно, но она превращается в непригодную, для наших реалий, «повозку». Мало кому понравится варить и ровнять дорогущие, колесные диски. А ведь в размерах превышающих 17 дюймов, даже китайская реплика будет стоить от 100$ за одно колесо. Если это диски от именитых, итальянских производителей, то стоимость даже одного, 17-ого диска может легко превышать 1 000$. По этой причине, для 17-ых колес есть смысл не уменьшать профиль ниже 45-яти.
Если это шины 18-ого, или 19-ого диаметра, то профиль конечно можно уменьшить. Так как при меньшем индексе боковины, по факту она будет такой – же высоты как 45-ый профиль на 17-ой шине.
Низкий профиль шины, вместе с большими, колесными дисками, придают машине красивый, спортивный вид. Но это как раз тот случай, когда не нужно бросаться в крайности.