Сейчас все чаще и чаще появляются энтузиасты, которые отыскивают и возрождают к жизни интересные уникальные автомобили, которым не повезло попасть в серийное производство, но сами по себе являются очень ценными коллекционными экземплярами.
Вот недавно на “фэйсбуковской” страничке Андрея Параскева -управляющего проектами в компании Studio AMD PLUS, появилась новость, что они начали новый реставрационный проект очень редкой экзотики, оставшегося в одном единственном экземпляре – прототипа ИЖ-2126 серии “0”.
Как он к ним попал, и где они могли его найти пока ничего не известно, но автомобиль, хотя и имеет в салоне довольно потрепанный вид, но по внешнему виду понятно, что содержался не на открытом воздухе, а в закрытом сухом помещении.
Как мы видим по представленным начальным фотографиям, комплектность этого уникального автомобиля довольно полная, и в целом проект имеет очень большой реставрационный потенциал.
Напомним вам историю создания этого автомобиля. Серия “0” появилась в процессе работы Ижевских конструкторов над ИЖ 2126 “Ода”, как второй, после Серии “Т” прикидочный вариант отработки дизайна и компоновки будущего серийного автомобиля.
Прототип серии “0” вышел в 1980 году. В те времена на Ижевском заводе максимально использовали все доступные на тот момент новейшие технологии конструирования. Так кузов на прочность впервые в советском автомобилестроении рассчитывался на ЭВМ, а аэродинамические характеристики прогонялись в настоящей аэродинамической трубе.
Кстати, прототип этой серии уже смог получить свое имя – “Орбита”, что раньше было не свойственно для промежуточных моделей и прототипов, которые обычно обозначались только сухими цифрами.
По сравнению со своим предшественником – серией “Т” , новый прототип имел более обтекаемую переднюю часть, сдвоенные более мелкие фары по подобию ВАЗовской “шестерки”.
Поворотники с углов передка были перенесены в бампер. Значительным изменением было также изменение угла наклона заднего стекла, в результате чего оно стало меньше забрызгиваться грязью.
И, конечно, если посмотреть на линейку предсерийных прототипов, то серия “0” заметно выделяется своей гармоничностью в дизайне, напоминая чем-то японские автомобили. И очень жаль, что развитие модели не пошло в этом направлении.
Но еще раз скажем спасибо таким энтузиастам, как ребята из компании Studio AMD PLUS, которые сохранят и вернут на дорогу этот уникальный мимолетный “конструкторский взгляд” в будущее российского автопрома. Благодаря этому, мы поймем, как инженера мыслили, чем руководствовались и как творили свои, пусть и не шедевры, но достойные образцы автомобильной техники собственного (а не китайско-корейского) производства.