Когда появился Bugatti Veyron все были шокированы двигателем мощностью 1000 л.с. Неискушённым людям казалось, что снять такую мощность даже с W16 и с помощью четырёх турбин не так просто.
Не умоляя заслуг инженеров Bugatti и Volkswagen скажу, что многие тюнинговые компании уже давно выжимают такую мощность (и даже больше) и с более скромных агрегатов таких как V8, V6 – и даже из 4-цилиндровых двигателей! Не верите? Вот вам пример инженеры из Steve Morris Engines умудрился снять с двигателя расположенного под капотом Ford Mustang Mach 1 семидесятых годов мощностью 3040 л.с!
За счёт чего был достигнут такой ошеломляющий результат? Рецепт таков двигатель объёмом 9,4 литра и два гигантских нагнетателя фирмы Bullseye по 88 мм каждый.
Результат испытаний показал, что данного мотора можно снять 3040 л.с. при 7300 оборотах. При этом крутящий момент на 6000 оборотах в минуту составляет 3265 Н-м. Еще немного и можно раскрутить Землю в обратную сторону!
Справедливости ради, стоит отметить, что на маховике и карданном вале теряется значительная часть мощности. Реально до колёс доходи не более 2500 лошадей. В любом случае, Veyron нервно курит в стороне!