Форд Мустанг 1968 года, которым владеет Beau Miklethun — это маловероятное сочетание эстетики американской классики и японской турбомощи.
текст Dave Thomas / Speedhunters, фото Keiron Berndt
перевод: гаражный вестник
При его создании не было цели надругаться над классикой. Просто попытка одного парня создать поистине уникальный Мустанг первого поколения.
Машина раньше принадлежала другу семьи. Просто пылилась. Бу пытался множество раз купить его, но встречал отказ. Годами.
Но однажды он услышал «Ну, предлагай цену» вместо привычного отказа. И в тот же день приехал с трейлером, чтобы забрать машину.
Чистка, устранение ржавчины, ТО, и вот Бу выехал на уже своем Мустанге. На оригинальной рядной шестерке. Фанаты Мустангов были в восторге от этого. Однако стоковый мотор никуда не годился.
С целью получить больше мощности и как-то заморочиться, Бу проигнорировал все типичные свапы на V8 от Форда и GM. Вместо этого он выбрал турбомотор Ford SVO на 2,3 литра. Стоковой четырехцилиндровой жужжалки на 200 л.с. и 325 Н·м, более чем достаточно, чтобы взбодриться во время езды.
Бу был готов помучиться в процессе свапа. Но новый 2,3-литровый двигатель подкинул больше проблем, чем ожидалось. Отсутствие опыта работы с надутыми моторами, плюс качество техники середины 80-х привели к многочисленным отказам двигателя. Расплавив второй комплект поршней, Бу резко разлюбил 2,3 и решил разориться на другой мотор.
Приценился было к разным V8. Но, с учетом всех уже установленных турбо-ништяков, переход на «атмосферу» казался шагом назад.
Чем все кончилось, вы видите сами. 2JZ-GTE от Тойоты Аристо. По прикидкам и замерам Бу, это практически идеальный вариант.
Не слишком широкий, не слишком высокий, — тойотовский двигатель залетел в моторный отсек со свистом. И никаких уродливых горбов или прорезей на капоте городить не пришлось.
Плюс 2JZ Бу пришел вместе с мордой Аристы, поэтому у него было от чего отталкиваться, занимаясь электрикой.
Опять же, про 2JZ уже всем все известно, и Бу мог без проблем консультироваться по возникающим вопросам.
Но с первым стартом началось самое веселое. Этот мотор — самый мощный из стоявших в машине, и он начал проверять ее на прочность. Кардан рвался дважды, один раз на улице и один раз на диностенде.
И каждый раз он забирал с собой на тот свет коробку.
Сейчас в машину установлен усиленый кардан и коробка Аристы с шифтером TransGo. Пока держатся.
Сзади — суженный и центрированный мост Ford Explorer на 8,8 дюйма. Это популярный вариант среди билдеров всех мастей. Они дешевые, прочные, с неплохими параметрами (3.73: 1 LSD) и дисковыми тормозами.
Спереди Бу установил 4-поршневые суппорты Kelsey-Hayes, и перешел на разболтовку с пятью шпильками. На данный момент из ништяков на моторе: интеркулер от грузовика Isuzu NPR, ШЛЗ AEM и бустконтроллер GReddy.
В планах — более производительные форсунки и новые настраиваемые «мозги». Его цель — перейти с нынешних 300 л.с. на 500 л.с. Для пущей жесткости Бу добавил услиливающие подрамники и тяги на мост.
Причина появления ливреи Gulf — ржавый кузов и желание Бу избавиться от «красного Мустанга». У всех есть красный Мустанг.
Бу планировал учавствовать в тусах и выставках, не ради призов, а для общения с людьми «на одной волне».
И когда машина была красной, большинство людей проходило мимо. Считая, что у нее под капотом типичный V8. Теперь Мустанг привлекает внимание, которого заслуживает.
Интересно, что красили машину в Maaco. Это сеть сервисов, берущих ценой, а не качеством. На удивление все сделано на должном уровне.
Интерьер — заводской, слегка взбодренный датчиками AEM, гоночным шифтером и рулем с деревянным ободом.
Сиденья от BMW E36 часто остаются незамеченными. Это бюджетный вариант, и Бу говорит, что второй раз бы ставить их не стал. Было очень много геморроя по внедрению.
Из удобств – аудиосистема, способная перекрыть звук трехдюймового выпуска и кондишен-кит.
Бу дал машине прозвище «Мерзость». Потому что так ее называют в сообществах мустанголюбов. В Интернете люди в выражениях не стесняются. Но встречая живьем, часто проникаются ей.
Кто бы что ни говорил, есть миллион красных Мустангов с двигателем Ford, а у Бу есть единственный сине-оранжевый, шагающий по дорогам с сердцем Toyota.