Martini Racing Lancia
Утро. Дальняя окраина одного из спальных районов. Унылый собачник выгуливает своего питомца, ежась от холода. Проехал одинокий автобус. Тишина. Уже как двадцать минут я сижу в машине, ожидая ее.
история та
По странному стечению обстоятельств вокруг густой туман как пару лет назад, когда видел ее впервые. Другого цвета, с немного потрепанным кузовом, но быстрая, лаконичная, с выраженным итальянским темпераментом, она прочно запала в душу. Яркая, впечатляющая, пропавшая из жизни на пару лет, и вдруг готовая появиться. Уже как двадцать пять минут назад. Двадцать шесть…
Вот паркуется машина фотографа, выходим, здороваемся. Туман постепенно начинает рассеиваться. Со спины появляется нарастающий шум, сначала не сильный, но быстро набирающий децибелы. Спустя мгновение, пробивая остатки тумана ксеноновым светом линзованных фар и оглашая окрестности ревом с примесью металлических ноток и обильным свистом турбины, на 28 минуте моего ожидания появляется она…
О нерушимости темперамента
В ней 340 полноценных лошадиных сил. Кто-то скажет, что по современным меркам моноприводных горячих хетчей, это не так уж и много. Силы тут только другие, и едут они по-другому. Резко, хлестко, под великолепный саундтрек железного честного автомобиля, не утяжеленного задницами, руками и мыслями маркетологов, по советам которых в очередную новинку пихают дополнительные центнеры комфорта. Вы можете возразить, что это предвзятое мнение любителя нафталиновых машин. Возможно, и так. Только успеете ли вы прочитать на крышке багажника стремительно удаляющейся от вас машины «HF Integrale» — вот в чем вопрос…
Разгон жмет в сидение уверенно и долго, только после 160 он чуть ослабевает. 1,2 бара, держащиеся постоянно, и 1.8 бара в пике, давящие турбиной Turbonetics TO4E в недра мотора, который располагает кованой поршневой, распределительными валами и клапанами Gozzoli и прочими радостями — все это не предел. Бустконтроллер GReddy тому свидетель.
Она все так же хороша. Темперамент, страсть, характер столь же великолепны и неподражаемы, словно и не было лет разлуки. Конфиг мотора оказался удачен, в чем мы убедились, открыв капот после поездки. Интеркулер водяного охлаждения от U.F.O. Garage, топливная система с 760 форсункам и прочие моды находятся на автомобиле до сих пор. Равно как и мозг «Абиг», заправляющий всем этим, и его настройка.
Трансмиссия в полностью стоковом виде за исключением модифицированного сцепления, все так же спокойно переваривает дополнительные лошадиные силы.
Обладая изначальным набором дифференциалов, межосевым и по одному на ось (сзади типа Torsen), момент делится в соотношении 43/57. Отсюда и возможности, и задор, с которым можно при умении позволять себе очень многое. В общем, великолепное проявление спортивной родословной и раллийной истории в дорожном автомобиле. В тормозной системе со временем появился комплект более цепких колодок Brembo.
Метаморфозы
И если технические моменты особых нареканий не вызывают, то кузов машины требовал внимания. Виктор по окончанию нашей первой встречи поделился с нами планами касательно приведения внешности в надлежащий вид. Что и происходило с автомобилем достаточно долгий период времени.
Полная перекраска с разбором кузова ликвидацией ржавчины и изменением цвета. Последующая оклейка в легендарные цвета Martini Racing, под которые и выбирался цвет кузова. На данный момент идут доводочные работы и разыскиваются нужные свежие уплотнители и мелкий пластик.
Знакомые и родственники уже давно смирились с автомобильным увлечением Виктора и уже не удивляются его планам снять пятьсот сил с мотора и добавить несколько нововведений. Они все так же мирятся с отсутствием заднего сидения, садятся в ковши Sparco Evo и исправно пристегиваются 5-точечными ремнями безопасности Schroth.
Ставят ноги на коврики (сразу же за расклейкой привезенные под заказ) в цветах Martini Racing. Вместе с водителем смотрят на указатель температуры выхлопных газов STRI, и понимают удобство спортивного замшевого руля Sparco с выносом. Чудесная гармония.