Модели автомобилей
Выставка «On The Road model car, truck and motorcycle show» в бельгийском городе Яббеке — крупнейшая и самая зрелищная в Европе.
автор Vladimir Ljadov / Speedhunters
перевод гаражный вестник
Я был наслышан о масштабах мероприятия, но осознал весь размах только когда попытался припарковаться возле места его проведения.
Я приехал заранее, даже раньше времени открытия, но большинство мест уже было занято. После продолжительных поисков мне таки удалось найти парковочное место для моей прокатной машинки и я смог наконец пойти и заценить мероприятие.
В Европе есть множество выставок масштабных моделей, но большинство из них про танки, самолеты и корабли. Мероприятие же в Ябекке посвящено исключительно автомобильной культуре и распространяется только на мотоциклы и грузовики. Всего организаторами было вручено более 70 наград.
Германия, Бельгия, Франция, Испания, Финляндия, Норвегия и Украина — лишь малая часть всех стран, которые были представлены на «On The Road».
В целом все это можно рассматривать как крупное международное автошоу, с выставочной площадкой для транспортных средств и запасных частей, только с поправкой на масштаб.
Поскольку 3D-печать стала более доступной, для многих моделлеров расширились горизонты. Хотя большинство афтермаркет-деталей представляют собой отливки из силиконовых форм, в последние несколько лет компании начали предлагать и «печатаную» продукцию.
3D-печать изменила мир моделирования, потому что проекты, которые раньше были неосуществимы, теперь могут быть реализованы. Некоторые парни делают кастомные детали, другие продают их, а кто-то производит мастер-модели для литья из смолы.
Например, украинский клуб моделистов продавал кит мотора для Lancia Delta Integrale. Они единственные, кто производит подобное для конкретно этой машины.
Я не был удивлен, увидев немало Liberty Walk GT-R, поскольку набор от Aoshima — отличная база для проекта.
Саша Мюллер (Sascha Müller) получил высшую награду в категории «Японский тюнинг», благодаря GTR-у открытым капотом и детализированным двигателем, отличным от стокового комплекта Aoshima. Саша забирает золото третий год подряд.
Продолжают тему JDM топовые творения Артура Эрбрихта и Даниэля Ноллена, в разных масштабах.
Заниженный Nissan Cube привлек мое внимание яркими дисками (с крошечными колесными гайками) и пурпурным металликом. У Артура ушло около 20 часов на постройку «Кубика».
Судя по всему Артуру нравятся менее популярные модели. Возможно вы помните реальный прототип этого Volkswagen Golf Mk4.
Чтобы воссоздать его в масштабе, был взят стандартный комплект VW Golf от Revell. Его дополнил передний бампер от R32 и колеса BBS Le Mans. После покраски Артур вырезал каждый элемент ливреи вручную.
Я упомянул разные модельные масштабы, и одна из призовых категорий здесь — «Custom Diecast». Кастомить Hot Wheels и прочие модельки меньшего масштаба очень весело, а получить результат можно весьма быстро.
Одна из диорам натурально собирала вокруг себя толпу, и не без причины. Шум двигателя и дым — не частые гости на мероприятии, посвященному моделизму. Но именно их Хольгер «Bobo» Боборовский включил в свою экспозицию.
Еще более впечатляет тот факт, что нет готового кита Fiesta для ралли-кросса, поэтому на машинке куча кастомных деталей. Например сдвижные форточки в оконных проемах — не наклейки, а фрезерованы на ЧПУ!
Вот еще один нестандартный проект, который мне очень понравился. По словам автора, Себастьяна Мотша, набор Hasegawa Volkswagen T1 ( 21-оконный, фургон и пикап) производится уже десятки лет и является хорошей основой для кастомных проектов благодаря своей простоте.
Дизайн был вдохновлен французским художником Паскалем Месле и его вымышленными ливреями McBottle Racing Team. В моделях Себастьяна нет места пустым фантазиям: он работает инженером в ZF, поэтому каждый его проект может существовать в реальном мире.
Совершенствование моделей — процесс бесконечный, а «On the Road» — место встречи старых и новых друзей.
Два человека на мероприятии этого года чуть больше остальных: Луис Перес из США и Ээро Куманто из Финляндии. Они поделили между собой немало трофеев.
Луис взял номинацию «Best Motorcycle» с этим армейским чоппером, его гассер получил «Best Hot Rod», а драгстер Тони Шумахера из США обеспечил трофей за «Best Race Car».
Ээро известен многим как художник из кастом-культуры, а его навыки моделирования поразительны. Среди его достижений в Бельгии — «Best Pick-up» за VW в духе Mooneyes, второе место в категории «Hot Rod» с Ford 32 года и третье в «European Passenger Car».
Финн также получил специальный приз за крошечный мопед Tunturi Maxi – «Best of Show Motorcycle». Этот мопед — легендарный финский аппарат 70-х годов, а модель была построена с нуля, и на ее изготовление ушло около года. Автор создавал детали из уретанового блока, листового пластика и проволоки.
Шины позаимствованы у какого-то игрушечного мотоцикла. Ээро также разработал свои элементы фототравления для этого проекта.
Мне потребовалось много времени, чтобы пройти между всеми рядами в первом зале, но был еще один — с грузовиками.
По всей выставке пронесся слух, что во втором павильоне всех ждало нечто фантастическое — захватывающая диорама с грузовиками Scania. Хотя мои знания о грузовиках практически равны нулю, мне пришлось пойти чекнуть их тоже.
Это очень подробное представление мастерской Scania, в которой обслуживаются три грузовых автомобиля, а половина компонентов, которые обычно приклеивается к модели, была раскидана повсюду в виде запчастей. Выглядело просто потрясающе.
Мартину Стадлеру, моделисту из Швейцарии, потребовалось меньше полугода, на создание этого шедевра. Я думаю что за такой короткий период было затрачено множество часов работы, потому что внимание к деталям и качеству просто монументальное.