Карл Бенц был сыном машиниста паровоза. Середина прошлого века, когда Бенц был учеником, была временем широко распространенного увлечения “новой технологией”. Первая железная дорога в Германии из Нюремберга в Фурт была открыта в 1835 году. Через пару десятилетий железные дороги, пароходы и новые производственные технологии возвестили о новой эре в технике, промышленности и повседневной жизни.
Будущий изобретатель посещал школу грамматики в Карлсруе, а затем политехническую школу. В период времени с 1864 года по 1879 год он работал на ряде различных фирм в качестве чертежника, конструктора и управляющего работами прежде, чем он создал свою первую фирму в Манхайме в 1971 году вместе с Аугустином Ритером. Однако, в области торговли строительными материалами и в условиях экономических потрясений 1870-ых годов, создавших трудности для молодой фирмы, можно было заработать мало денег.
Тогда Карл Бенц обратил внимание на двухтактный двигатель. Побудительным мотивом стала не столько жажда открытий, сколько желание разбогатеть. И, наконец, после двух лет работы накануне нового 1879 года появился на свет его первый двигатель. Он получил различные патенты на этот двигатель.
В равной мере важными были контакты с новыми деловыми партнерами, с помощью которых Бенц основал завод газовых двигателей в Манхайме. Однако через короткое время он ушел из этой фирмы, так как она не давала ему возможность быть в достаточной степени свободным для проведения своих технических экспериментов.
Бенц уговорил двух новых партнеров, вместе с ними организовал фирму “Бенц и Компания, Рейнише ГазмоторенФабрик” в 1883 году в Маннхайме. Бизнес процветал, и вскоре производство промышленных двигателей стало увеличиваться.
При такой новой финансовой надежности Карл Бенц смог теперь приступить к проектированию «коляски с мотором» с использованием двигателя на основе четырехтактного цикла. 3 июля 1886 он представил первый в мире автомобиль удивленной публике.