У каждого автовладельца хотя бы раз в жизни вставал вопрос покупки или продажи машины. Первым делом современный человек обратится к соответствующим сайтам, где размещены фотографии и характеристики авто. Дизайн, особенности, достоинства и техническое состояние лучше всего передают фотографии. Поэтому очень важно сделать правильные и качественные фотографии, чтобы потенциальный покупатель обратил внимание на ваше авто. Данная статья расскажет об ошибках в фотографиях и как удачно сделать фото на камеру мобильного телефона.
Подготовка к съёмке
Мойка автомобиля – самое первое и очевидное действие при подготовке к съёмке. Необходимо тщательным образом помыть весь наружный корпус машины, не упустив ни одной малейшей детали. Также необходимо протереть машину от воды, чтобы не создавался эффект небрежности на фото. Немаловажно позаботиться и о чистоте салона. Нужно вытереть пыль с панелей, убрать мусор и помыть коврики. Химчистка для грязных сидений и обшивки тоже лишней не будет.
Перекупщики получают большие деньги только за то, что уделяют много внимания чистоте автомобиля и его внешнему виду на фото.
Также важным шагом к продаже автомобиля является выбор удачного фона для фото. Пренебрежение автовладельцами этим фактором создаёт у потенциальных покупателей впечатление, что содержание, ремонт и обслуживание машины было таким же неаккуратным, как локация съёмки и сам автомобиль на фото. Не нужно фотографировать машину на фоне гаражей, многоэтажек, мусорных баков и прочих неаккуратных локаций. Лучше просто поставить авто около нейтрального фона и сделать несколько фото с разных ракурсов.
Также съемка машины должна проводиться незадолго до ее продажи. К примеру, если фото выкладывается в июле, на нем не должно быть зимних сугробов. И если автомобиль долго не продаётся, лучше обновлять фотографии по сезону: такие меры увеличат шансы на продажу.
Для съёмки нужно использовать неяркий свет. Лучше выбрать облачный день, тогда свет будет мягко ложиться, и фото получится более качественным.
Ещё одни важный момент – мойка двигателя. Не стоит начищать пространство под капотом до первозданного блеска. Покупатель может подумать, что таким образом скрываются дефекты и недостатки автомобиля.
Процесс съёмки
Правильная подготовка автомобиля делает процесс съёмки лёгким и быстрым. Остаётся только убедиться в достаточном заряде устройства и чистоте оптики.
Идеальный вариант – сделать восемь различных симметричных фотографий автомобиля с разных ракурсов, чтобы покупатель убедился в том, что дефектов на авто нет. Положение камеры выставляет сам автовладелец, так как он лучше знает, с какой стороны его машина выглядит удачнее. Также передник колеса лучше выставлять прямо либо разворачивать их по направлению к зрителю.
Главное – не забываться при съёмке. На многих сайтах объявлений существует чёткое ограничение по числу снимков. Также для успешной продажи нужны максимально информативные фотографии.
Нужно помнить, что на фотографии важна именно информация, а не красота. Можно снять красивую часть автомобиля, только если она нестандартна и увеличит шансы на продажу.
Многие считают, что при создании идеального кадра настройка камеры в телефоне является обязательным действием. Но это далеко не так. Такие камеры были созданы специально для того, чтобы вытащить и снять без дополнительных приготовлений.
Чаще всего пользуются лишь регулировкой яркости на смартфоне. Этот параметр сделает фотографию наиболее удачной. Также можно использовать функцию HDR, которая устраняет некоторые дефекты теней и делает фото визуально качественнее.
Обработка после съёмки
Сегодня существует огромное количество простых и доступных в использовании программ для обработки фотографий, что иногда даже самый невзрачный кадр можно превратить в шедевр. Все профессиональные виды обработки фото доступны в мобильных приложениях, чаще всего бесплатно или за небольшую плату.
Таким образом, нужно уделить внимание подготовке автомобиля к съёмке и выбору оптимального фона. Но ещё важно не путать понятия “эффективности” фотографии и ее “эффектности”. Делая упор в фотографии на выделяющиеся части автомобиля, владелец забывает о том, что у всех разный вкус, и не всем может понравиться та или иная деталь машины. Также нужно не злоупотреблять постобработкой фотографии, а помнить о том, что на выходе не должно получиться фантастических плакатов. Информация об автомобиле на фотографии будет приоритетнее ее эффектности.