Основные требования к автомобилю у любого собирающегося достойно выступать в Рго-классе латвийского дрифт-чемпионата примерно одинаковые: максимальные запасы тяги на передачах, мощность – желательно 500 л.с. и больше, которая нужна, чтобы соперник не мог играючи уехать от тебя в парном заезде, и кузов, не по требующий постоянных заказов запчастей в случае ремонта.
автор и фото Денис Поднебес
история ТА январь 2013
Подержанная «шестерка» ВМW
Именно поэтому подавляющее большинство латвийских спортсменов строит свои болиды из «трешек» ВМW разных годов выпуска. 29-летнему Ингемарсу (управляющему сетью авто-сервисов, рок-музыканту и дрифтеру с 6-летним стажем) не хотелось быть «одним из». «Тем самым» ему помогла стать приобретенная по случаю подержанная «шестерка» ВМW – ее лаконичные по современным меркам формы до сих пор снятся в «мокрых» снах фанатам марки по всему миру.
Приобретенное для перестройки под грозу дрифтовых трасс когда-то роскошное купе BMW e24 несколько устало ко времени последней смены хозяина. В принципе, оно было в неплохом состоянии. Не считая того, что при первом же заезде на подъемник для проведения диагностических работ у машины буквально отвалился передний подрамник!
Настоящие американские мускулы BMW E24
Но это не остановило мастеров, поскольку весь автомобиль в любом случае предстояло строить заново. Выкинув на свалку 28-летний оригинальный двигатель, купешке стали наращивать настоящие американские мускулы: пересадили под капот новенький, заказанный из Америки 6,2-литровый V8. Точно такой же, какие устанавливают на Chevy Corvette.
«Постойте, неужели двигатели ВМW настолько плохи, что надо было делать американский свап?» – главный вопрос, который задал бы любой, дочитавший до этих строк. Оказывается, у американского V8 есть несколько интересных особенностей, делающих его очень хорошим выбором для постройки дрифт автомобиля.
Во-первых, центр тяжести у автомобиля с ним получается ниже, чем с ВМW-шным мотором.
Во-вторых, показатели мощности и момента очень достойные уже в заводском варианте, а возможности модифицирования ограничены только бюджетом, ведь «выдуть» из него больше 1000 л.с. не представляет проблемы, если знать, для чего и как их потом использовать.
В-третьих, ВМW с движком «как у Corvette» все-таки звучит несколько круче, чем «BMW с движком ВМW».
Как разозлить старую BMW?
Размещенный на изготовленных заново опорах в передней части двигатель совместили с 5-ступкой tremec ТКО-600 через 3-дисковое сцепление Tilton. Кардан пришлось изготавливать самим из трех разных исходников – кроме деталей General Motors, были использованы части от Ниссан и БМВ. Задний мост оставили «родной» – понятное дело, с доработками на усиление, учитывающими возможности и потенциал нового двигателя, а вот для подвески выбрали проверенные решения. Комплект Wisefab обеспечил обязательный для дрифт-кара выворот руля на недостижимые для уличных авто градусы, тормоза – спереди от Е36, сзади оригинальные со спортивными колодками. Для автомобиля, ставшего благодаря активному использованию стеклопластика на добрые две сотни килограммов легче (и всё несмотря на обязательный каркас безопасности), их хватает. Но это вещи, очевидные для любого, строящего
автомобиль под дрифт.
Из не очевидного же здесь то, насколько продуманным и цельным вышел дизайн. Основная идея при доработке экстерьера формулировалась так: «разозлить старую BMW, сделав ее близкой по духу американскому донору, но при этом не испортив».
И, черт возьми, Ингемарсу это удалось на все 146% – всюду маленькие детали, которые хочется рассматривать, будь то цельная решетка радиатора, скрывающая в своей глубине злющие красные фары, отлично гармонирующие с громадными красными катками колес и номером на двери “68”, или стильное крылышко на кромке багажника. Та же любовь к мелочам и в отделке салона – хотя мы и знаем, что это вряд ли главное в гоночном авто, но перешитая замшей передняя консоль, двери с кармашками-«авоськами» и приглушающая рев глушителя канистра, шутки ради приваренная к полу (и постоянно вызывающая вопросы у любого, заглянувшего в салон), не могут оставить равнодушными. Что же до успехов на трассах, они у этого автомобиля еще впереди…