Сравнивать профессиональный дрифтинг с любительским – это все равно что сравнивать Токийский автосалон с парковкой на Токийском автосалоне. Первое – фантазии о сцене JDM-тюнинга, второе – реальное состояние сцены JDM-тюнинга.
автор Dino Dalle Carbonare / Speedhunters
перевод Гаражный вестник
Так что, когда вы увидите бешеный R35 GT-R на стенде 326 Power с 15-градусным развалом и выглядящим исключительно фотогенично, вы также поймете, что ни кто не будет ездить на таком всерьез. Его даже на выставочную площадку закатывали на заводских колесах и высшем положении подвески.
Прогуливаться по обширной парковке во время Токийского автосалона мы начали давно. До того, как полиция начала разводить свое типичное оверрегулирование, воскресные утра тут были настоящей тусовкой. Все породы басазук, кайдо-рейсеры, мотоциклы, ритмичные прогазовки, — вот это вот все.
Но те времена давно прошли, и в том числе поэтому мы не уделяли особого внимания парковке в последние годы.
Но я скучаю по тем временам, и прогулка снаружи после трех дней и почти 45 километрового марш-броска по павильонам оказалось очень освежающей.
Антисоциальный хаос прошлых лет может и прошел, но его заменил честный и впечатляюще разнообразный выбор тачек для разглядывания.
Первым интересным аппаратом, который мне попался, стал этот потрясный образец Nissan Skyline DR30. На правильных SSR Formula Mesh и весьма аккуратными черными фендерами, отлично дополняющими образ. Просто посмотрите на их размер. Отлично!
Неподалеку стояла и та Toyota Aristo JZS161, которую я видел раньше на HKS Premium Day, в полном боди-ките Ridox (от Varis). За исключением небольшой «болячки» на карбоновой губе, все смотрелось потрясающе.
Издали я заметил безошибочный силуэт Mitsubishi GTO. Это не совсем то, что я сделал бы со своей машиной, но все же тут есть достойные ништяки вроде Advan Racing RGII и комплекта жирных тормозов.
Что, черт возьми, случилось с автомобильной компанией, которая делала довольно крутые и очень продвинутые машины… Mitsubishi сегодня —действительно только тень себя прежней.
Разнообразие автомобилей на стоянке довольно точно отражает то, что можно увидеть на улицах в Японии. Такова тут страсть ко всем типам транспортных средств. Я не мог отвести глаз от TRD JZX100 Chaser с его четким луком из 90-х. Ой, а стоковая S15? Вау, я даже не знал, что что-то подобное все еще существует…
Моя тайная слабость — Mazda FC3S, и каждый раз при виде этой машины я погружаюсь в мечты о том, что бы я сделал с ней, если бы у меня была такая…
Заметили Camaro рядом с FC? Я также столкнулся с рестайлом, который смотрелся удивительно компактно между двух JDM-вэнчиков.
Было сложно пройти мимо этого Porsche Cayenne, стоящего, кстати, на месте для инвалидов.
Я даже и не знал, что у Wald есть обвес на этот танк. Если вам действительно нужно выделиться в больших городах, нет ничего лучше «Black Bison edition» Cayenne S.
Феномен популярности Toyota Hiace даже не думает затухать, даже с учетом того, что эта модель остается самым угоняемым автомобилем Японии. Люди обожают вытворять с ним всякое. Не важно, личный это автомобиль или служебный.
Я люблю Японию именно за это — культура заставляет людей быть сдержанными в течение рабочей недели, но на выходных нет никаких ограничений, и никто и никогда не осудит вас. Можно, например, покруизить на лифтованом Hummer.
За Хаммером спрятался стодесятик. Я чуть не прослезился, вспомнив, как примерно в 2007 году чуть не купил такой как дейли-кар, но в последнюю минуту передумал из-за опасений, что потом не хватит бюджета на ништяки для своего GT-R.
Сейчас, оглядываясь назад… думаю надо было все-таки купить Марка и спустить все бабки на резину.
Вот еще один автомобиль, который Toyota должна попросить BMW возродить (ХАХА) — Starlet GT Turbo.
Сейчас в Японии не хватает забавных горячих хэтчей. В голову приходят только Suzuki Swift Sport и Nissan Note, как достойные и доступные варианты прикоснуться к более веселой автожизни. В отличие от новогодней тусы на PA Daikoku, интересных иномарок было не так много. Хотя я нашел этот VW-бусик и девственную BMW 635i.
И Корвет.
Вот троица R34, пара GT-R и седан GT-t, которые напомнили мне, как круто смотрятся многоспицеве RS05RR от Enkei. А еще «Z-tune лук» от Nismo до сих самый крутой, вам не кажется?
Эта Majesta выглядела поразительно, лежа буквально в миллиметрах от земли. Я не смог определить статика ли это или пневма, но, так как мы в Японии, первый вариант весьма вероятен.
Немного о Хондах …
На самом шоу S660 и новый Civic Type R оставались фаворитами на выставочных стендах. Они по-прежнему популярны у тюнеров, и производители о них не забывают.
Я встретил несколько FK8, и это здорово, что Honda думает об энтузиастах и все еще создает захватывающие автомобили. Insight, тем не менее, напомнил, на чем Honda сосредоточилась в течение последних 20 лет.
Я бы предпочел чтобы мы вернулись к настоящим Honda Type R, если честно.
Абсолютно стоковую S15 мы уже видели. А вот девственная NA1 NSX, дорожный просвет и все такое. Прям как встретить единорога.
Субару-мафия.
Этот Blitzen Legacy — результат сотрудничества Subaru и Porsche Design. Аналогичная спецмодель была и в поколении BP5, но по какой-то причине я всегда считал, что она смотрится хуже оригинальной BH.
Datsun Z S30 в цвете 432R, фендеры, губа и RS Watanabe – что может быть более японистым?
Нынешнее поколение Nissan Elgrand производится уже слишком долго, но черт возьми, его все равно сделать очень привлекательным. Просто добавьте пневмоподвеску и немного развала, и у вас получится крутой семейный космолет.
После релиза новой Supra я провел последние пару дней, вспоминая все автомобили, которые помогли тойоте заслужить рейсерскую славу. Так как последние достижения появились благодаря Subaru (86) или BMW (Supra).
Если бы они действительно захотели, то в Toyota могли создать несколько крутых тачек, а Yamaha могла бы сделать хорошие двигатели для них. Но, к сожалению, они не видят смысла вкладывать так много ресурсов в то, что не является массовым продуктом. Кто насчет современной интерпертации первого поколения MR2?
Глядя на этот безупречный обрачик на трехспицевых колесах, я задумался о том, что Toyota сошла с ума, создавая так много разных спортивных автомобилей в прошлом.
Тогда рынок требовал этого, Toyota хотела произвести впечатление, и связанные с этим расходы были не такими астрономическими, как в наши дни.
Так как мы говорим о тойтоах на 4A, я не могу не показать вам и эту морозной чистоты AE86.
И Супру. Я понятия не имею, трушная ли это 3000GT от TRD, но это и не важно. Она выглядит внушительно и подчеркивает, насколько неправильным является направление новой модели.
А вот Nissan U12 Bluebird, который думает, что он ралли-рейсер. Весьма недурная винтажная графика, кстати.
До меня дошли слухи, что Veilside предпримет еще одну попытку вернуться в игру со стендом и несколькими машинами на TAS, но все, что я увидел от некогда легендарного тюнера, это Z34 на стоянке.
А вот «Project Drop Top», на своих стандартных колесах, чтобы спокойно пройти ежегодный техосмотр.
Даже после доброго часа прогулок во всех направлениях по огромным просторам парковки моя охота была далека от завершения.
Вот тогда я и наткнулся на довольно чистый JZX100. Но подождите, рейлинги на крыше?
Чиииик…
Такие дела…
Гибриды, вроде этой Toyota Aqua, тоже не остались в стороне.
Но как по мне, лучше взять JZA8o с комплектом темных Enkei NT03RR.
Я подумал, что еще не встретил R35 и тут же заметил этот, 2017 года в ките от Kuhl.
Но возле этого ER34 я провел куда больше времени. Разглядывал. Притяжение этих автомобилей куда сильнее для парней моего поколения.
Мы видели Starlet раньше, но вот еще более ранний EP71 Turbo S с 1.3L 2E-TE.
Надеемся, что пачка очень настоящих и очень японских автомобилей немного сбалансирует то, что мы до сих пор видели на Tokyo Auto Salon 2019.
Но пришло время вернуться в павильоны, поскольку мы там еще не закончили…