Тюнинг компания Ruf не участвует в гонках, не заказывает дорогостоящих рекламных компаний и не афиширует имена своих знаменитых клиентов. Почему же тогда она пользуется столь непререкаемым авторитетом среди фанатов автомобилей Porsche?
текст Кирилл Качанов, история ТА
Я хоть и не являюсь большим фанатом Brabus, как-то привык все подряд мерить по нему. Как по ателье, появившемуся, грубо говоря, на пустом месте и добившемуся более чем ощутимого успеха в сравнительно короткий срок.
Вот некоторые утверждают, что участие в гонках невероятно полезно для тюнинг-ателье в плане изучения работы двигателя или подвески в предельных режимах. Но Brabus в гонках из принципа не участвует, а моторы и подвески делает на совесть. Значит, не так уж этот автоспорт и полезен. Та же история с компаниями, которые по факту являются тюнерами, но получили право присваивать машинам собственный VIN и называть себя автопроизводителями. На бумаге, конечно, есть огромная разница, быть в списке сравнительно мелких компаний или в перечне немецких автоконцернов стоять сразу после Porsche. А ощутима ли эта разница на практике? Можно ли сказать, что имеющую статус автопроизводителя фирма Ruf надо упоминать отдельно от конкурентов, не стыдящихся называть себя тюнерами, 9ff. Gemballa или TechArt?
Тюнинг «под ключ»
Распространено убеждение, что Ruf продает только готовые машины. Оно не соответствует действительности: по отдельности можно купить достаточно много деталей и узлов — от компрессор-кита для атмосферного мотора Porsche до колесных дисков или руля с отделкой из алькантары. Не зря же менеджеры ателье первым делом учат журналистов, как отличить полноценный Ruf от простого Porsche, на который установи ли несколько руфовских аксессуаров. Для этого необязательно заглядывать под капот и изучать VIN: надо обратить внимание на наличие или отсутствие водосточного желобка на крыше — во время превращения Porsche в Ruf его в обязательном порядке зализывают.
Но правильным покупателем здесь, конечно, считают того, кто приобретает автомобиль «под ключ», а не отдельные детали к нему. У ателье — свой модельный ряд. По идее он должен соответствовать модельному ряду Porsche, а на практике слегка притормаживает. К примеру, Ruf дольше всех своих конкурентов не мог свыкнуться с существованием внедорожника от Porsche и в 2009 году представил построенный на базе Cayenne концепт Dakara.
Уверенности, что эта машина пойдет в серийное производство, до сих пор нет. С другой стороны. Porsche сравнительно давно прекратила производство Carrera GT и пока не собирается ставить на конвейер его наследника, a Ruf принимает заказы на построенный по схожей схеме среднемоторный 700-сильный CTR 3. Кстати, ситуация с этой уникальной машиной ценой под 400 000 евро сложилась своеобразная.
Выпускать ее планировали в Бахрейне, на фабрике, построенной с помощью ближневосточных партнеров, но между партнерами возникли трения, которые похоронили так и не начавшееся толком сотрудничество. Собирать CTR 3 приходится на основной базе в городке Пфаффенхаузен. и вряд ли это дестабилизует ситуацию на производстве, ведь за два с половиной года на суперкар поступило… четыре заказа. Так что. главными хитами производственной программы Ruf остаются три версии модели 911 (Ruf RGT с атмосферным мотором. Ruf R с компрессорным и Ruf Rt 12 с битурбовым) плюс по одной версии младших моделей Cayman и Boxster. Впрочем, даже собранная на базе Boxster модель RK Spyder может похвастаться турбомотором мощностью под 450 л. с. и ценой под двести тысяч евро.
Цена, кстати, взята далеко не с потолка и после более близкого знакомства с производственным процессом может быть признана вполне разумной. Пришедшие с завода Porsche автомобили разбирают если и не целиком, то процентов на 75-80. После этого ощутимые изменения вносятся в ключевые системы автомобиля: двигатель (мотор битурбового Ruf Rt 12 развивает больше 650 л. с), трансмиссию, подвеску, тормоза… Внешность автомобиля тоже, как правило, не остается нетронутой. К примеру, хозяин RK Spyder сможет обнаружить на своей машине только три стандартных кузовных детали: одно из передних крыльев, крышку бензобака, повторитель стоп-сигнала на крышке капота…
Неповторимое очарование
Сильная сторона компании Ruf — не столько в инженерии, сколько в ее неповторимом духе. Gemballa, TechArt и большинство других тюнеров Porsche появились достаточно поздно — когда немецкая марка уже стала легендарной и появилась возможность снимать с легенды весьма густые сливки. А марка Ruf была за регистрирована даже раньше, чем Porsche и поначалу занималась далекими от спорта и быстрой езды делами: Алоис Руф-старший, отец нынешнего хозяина компании, держал то бензоколонку, то автосервис, а после войны стал строить вместительные автобусы, на котором сразу несколько семей могли бы вскладчину путешествовать по Германии. А история компании Ruf как автопроизводителя началась с купленной чуть ли не случайно Porsche 356 (отцу и сыну не раз приходилось лечить детские болезни машины, прежде чем она превратилась в годный для быстрой езды автомобиль).
Несколькими десятилетиями позже Алоис Руф-младший вносил правки в Porsche уже на новом уровне: во второй половине 70-х годов многие владельцы немецких спорткаров жаловались на ненадежную 4-ступенчатую механическую КПП. И Руф буквально спас многих из них. разработав и выпустив в продажу усиленный 5-ступенчатый вариант. Одним словом, семья Руф пыталась усовершенствовать автомобили Porsche практически на всем протяжении истории марки — и когда эти машины были еще гадкими утятами, и когда они превратились в прекрасных высокотехнологичных лебедей. Кстати, «стариков» здесь также не бросают на произвол судьбы, ведь Ruf — один из лидеров в области реставрации Porsche, причем по площади помещений и количеству сотрудников реставрационное подразделение не уступает собственно производству. Пожалуй, именно эта преданность марке и позволяет поставить Ruf хоть чуть-чуть, но впереди конкурирующих с ним тюнинг-брендов.