BMW E36 – дрифт

Чтобы добиться больших успехов в дрифтинге, совсем не обязательно вкладывать в свой автомобиль десятки тысяч долларов. Достаточно просто выбрать правильный донор и затем слегка настроить его, отталкиваясь от специфики этих соревнований.

текст и фото: Олег Лозовой
история та

Латвийская звезда российского чемпионата по дрифтингу Кристапс Блушс произвел настоящий Фурор, заняв в 2010 году первое место на втором и третьем этапе Russian Drift Series. Уровень пилота был заметен издалека еще на тренировках: хороший угол, приличная скорость и практически идеальная траектория.

Как построить автомобиль для дрифта?

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

В парных заездах его преимущество перед остальными участниками было еще более очевидным. Он задавал ритм каждого поединка и выезжал из него победителем. Абсолютная синхронность, минимальное расстояние до машины соперника и главное стабильность – вот результат долгих тренировок на родине в Латвии. Однако талант и желание быть первым могут быть легко зарыты в землю без правильно подготовленного автомобиля под боком.


«Бюджетный» вариант мечты – построить машину для дрифта

BMW E36 Кристапса Блушса – наглядный пример того, как осуществить свою мечту без лишних затрат. Изначально это было самое обычное купе BMW 3-series 1997 года выпуска с мотором М52, объемом 2,8 литра.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

Даже в стандартной комплектации машина дарила своему обладателю массу удовольствия за рулем. Но с течением времени идея создать бескомпромиссный автомобиль для соревнований становилась все более очевидной, и вот Кристапс лицом к лицу столкнулся с проблемой выбора правильной мастерской, где в последствие можно было бы обслуживать свой автомобиль.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

Как раз в этот момент его большой друг Харис открыл свой сервис HGK Sport и с радостью согласился поучаствовать в этом проекте.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

Идея была проста — максимум простых, надежных и проверенных решений и минимум неоправданного экстрима, который может привести к техническим проблемам в ходе соревнований. Поскольку автомобиль планировалось эксплуатировать только на гоночном треке, его создатели не были скованы абсолютно никакими ограничениями, которые допускают эксплуатацию транспортного средства на дорогах Европы. Забегая немного вперед, скажу, что у этой BMW отсутствуют номерные знаки, страховка и талон техосмотра —только спортивный паспорт, необходимый для регистрации на соревнованиях.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

Чем ограничить свою свободу?

Итак, перед нами полная свобода действий ограниченная лишь бюджетом и здравым смыслом. Как это обычно бывает, первую строчну в списке всех необходимых работ занял кузов. С него и начали. Задавшись идеей сделать максимально легкую конструкцию, что положительно отразится на управляемости машины, тюнеры сняли все кузовные панели вместе с навесными деталями и вырезали все, что только можно было вырезать, оставив лишь несущую конструкцию.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт) 8

Все то великолепие, которое вы видите на фотографиях, — это самый настоящий кастом, начиная от вварного каркаса безопасности и панели приборов, и. заканчивая, пластиковыми дверьми, крыльями, багажником и капотом, который здесь вообще как таковой отсутствует. То есть номинально он существует, но лишь в тандеме с крыльями и передним бампером.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

Мастера решили изготовить всю переднюю часть в виде монолитной детали, что облегчает доступ не только к мотору, но и к деталям подвески. О них, кстати, стоит поговорить отдельно. Помимо замены стандартных стоек. на регулируемые койловеры Cobra и внедрения в конструкцию шарнирных соединений, тюнеры конкретно поработали над изменением геометрии ходовой части, и самостоятельно спроектировали целый набор деталей подвески.

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

В него вошли такие важные вещи, как передние регулируемые рычаги, рулевые тяги, поворотные кулаки и задние поперечные тяги — все HGK Sport. Сейчас даже налажен выпуск небольшой серии некоторых из этих девайсов, предназначенных для розничной продажи постоянным клиентам мастерской.

Поскольку автомобиль готовился исключительно для соревнований по дрифтингу без каких-либо отклонений в сторону классических кольцевых гонок, то и тормозную систему оставили практически стандартной, заменив лишь стандартный ручник на гидравлический — абсолютно незаменимую вещь в дрифте!

История одного проекта - BMW E36 coupe (дрифт)

Чтобы не испытывать судьбу

Само собой разумеется, что даже при таком некислом перечне доработок, которые уже позволяют вполне неплохо чувствовать себя на тренировках, без мощного мотора на соревнованиях появляться не стоит. В этом плане Кристапсу тоже повезло — буквально за несколько дней ему удалось найти рядную «шестерку» от BMW М3. Но и легендарный S50B32 потребовал некоторых доработок. В частности тюнеры модифицировали систему смазки двигателя, тем самым улучшив охлаждение мотора и уменьшив износ деталей при повышенных нагрузках.

Дабы не испытывать судьбу, а точнее стандартные шатуны на прочность, последние решено было заменить усиленными деталями от Arrow Racing. Многодроссельный впуск — настоящая гордость владельцев всех поколений М3, дополнили спортивными рестрикторами jRacing. в то время как выпускная система представляет собой кастом коллектор HGK Sport и магистраль Supersprint Чтобы все старания не прошли зря, штатный блок управления двигателем решено было заменить более продвинутым девайсом VEMS, позволяющим оптимально настроить все параметры мотора. Коробка передач также перекочевала сюда с М3 вместе с редуктором. который, в результате нехитрых телодвижений, получил 70% блокировку.


В завершении работ над проектом тюнеры уделили немного внимания интерьеру. Как уже было сказано, передняя панель была изготовлена полностью самостоятельно и затем перетянута алькантарой. Вместо стандартной приборки — большой тахометр плюс пара датчиков. Дополняют картину два ковше образных сиденья, спортивный руль и шифтер КПП.

Теперь Кристапс окончательно доволен, и, в очередной раз, глядя на соперника через боковое окно из поликарбоната, он ни на секунду не сомневается в том, что выбрал правильный путь для достижения цели.

Previous Kahn Design: очередь маленького - Freelander RS200 тюнинг
Next Правильная Toyota AE86 от Impulse