Джорджетто Джуджаро в представлении не нуждается. Если кто-то вдруг не знает о нём – агитирую срочно читать, изучать созданные им прототипы и серийные автомобили. Сегодня мы не будем пересказывать его биографию, перечислять работы и рассуждать о его влиянии на отрасль и на искусство. Поговорим о интереснейшей серии концептов, известной, как “Тузы Джуджаро”
автор: Василий Волков
Пиковый туз. Asso Di Picche – 1973 года
Гармоничная, стремительная, чистая эстетика, появившаяся в во второй половине 60 на американских Маскл-карах и доведённая до совершенства форм в Европе на небольших купе (Ford Capri, Opel Manta итд.) еще была на пике своего развития, а авангардисты, как и полагается шли вперёд. В 1973 году Джуджаро и известный кузовной дом Карманн представили публике стремительное купе Asso Di Picche.
Компактная машина на агрегатах популярного седана Audi 80 выглядела бескомпромиссно спортивно, поражая иными, нежели было принято, поверхностями, гранями и вершинами. К сожалению, компания Ауди не приняло предложение мастеров и дело дальше этого восхитительного прототипа не пошло.
Если компания отвергла твои старания – иди к конкуренту! В 1976 году, не привыкшие сдаваться, Джуджаро и Карманн предложили ту же концепцию баварцам. Автомобиль для БМВ, как и Туз Пик, представлял из себя компактное клиновидное купе. Серьёзным техничесим отличием была компоновка. БМВ 320, на базе которого был построен второй Туз – автомобиль с задним, в отличие от Audi 80, приводом.
Как ни хороша была идея, как ни красив был BMW Asso di Quadri, баварцы отвергли предложение. Машина в серию не пошла.
Тем не менее, нельзя сказать, что усилия оказались напрасными. Просто их использовал… Volkswagen! Стиль второго туза был умело адаптирован для модернизации купе Scirocco.
Туз треф. Asso di Fiori – 1979 года
Трефовый туз, в отличие от двух своих братьев-неудачников, стал автомобилем, который пошёл в серию! Компания Isuzu обратилась к Джуджаро, который в 1966 году работал с японцами будучи сотрудником дома Ghia, разработать для них современное компактное купе. В 1979 году прототип был показан в Женеве и стал гвоздём выставки. Через 48 часов, Исузу объявила о начале подготовки модели к производству. И в 1981 году Isuzu Piazza/Impulse уже продавалась в дилерских центрах.
Туз червей. Asso di Cuori – …
К сожалению, четвёртого туза не родилось. Тема компактного клиновидного купе потеряла актуальность для маэстро, так как перестала быть авангардной.
- Можно ли надеятся на то, что когда-нибудь четвертый туз замкнёт серию?
- Разве что в формате электрического самоуправляемого шаттла, произведённого китайским стартапом с бледным названием…
Джорджетто Джуджаро (итал. Giorgetto Giugiaro; род. 7 августа 1938) – итальянский автомобильный дизайнер.
Родился в Гарессио, провинции Кунео (Пьемонт). В 1999 году Джуджаро получил награду Автомобильный дизайнер века, а в 2002 году введён в автомобильный зал славы. Помимо автомобилей, Джуджаро также разрабатывал дизайн корпусов фотоаппаратов фирмы Nikon, мобильных телефонов Telit, компьютерных прототипов компании Apple, а также создал новую форму пасты «Marille».