Eunos Cosmo – история
Рожденные ползать летать по идее не должны. Но многие из них упорно пытаются… У многих японских производителей в модельной гамме были свои “Боинги” наподобие того летательного аппарата, что описан в памятном анекдоте (а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь).
Автор: Петр Максимов
фото из разных источников
У Honda-реактивный кукурузник Prelude (с его системой ATTS или подруливающими задними колесами, у Toyota-Soarer с мощными двигателями и передовой гидропневматической системой стабилизации кузова в подвеске, появившейся за долго до внедрения подобной системы в Mercedes-Benz CLklasse С 215, у Mitsubishi-полноприводный З000GТ с активной аэродинамикой. Тяжелее всех взлет дался самой амбициозной модели Mazda начала 90-х годов – Eunos Cosmo.
Непризнанная Легенда
Под маркой Eunos модель выпускалась всего пять лет (1990-1995 гг.), когда производство модели , у которой н а тот момент на счету было четыре поколения, не говоря уже о том, что в 1967-м году именно она стала первой серийной машиной с роторно-поршневым двигателем, полностью свернули. Свернули скорее из-за недальновидности японских маркеталогов (в этом плане никаких уникальных ошибок Mazda не совершила, поскольку таково было общее веяние того времени).
Всего 8875 экземпляров
Они -то считали логичным нацелить легендарную модель на сегмент люксовых купе, в то время как покупатели к таким авто в большинстве своем морально не были готовы. В результате за пять лет машина разошлась тиражом всего в 8875 экземпляров, большинство из которых осталось в Японии.
Ситуация опять же отнюдь не уникальная: те же MitsuЬishi ЗОООGТ и Toyota Supra в последнем поколении, пока были новые, из- за высоких ценников особым спросом не пользовались. Нельзя сказать, что японцы просили за них неадекватно большие деньги: проблема оказалась скорее в том, что эти машины благополучно опередили свое время.
Зато теперь их время все -таки пришло, и каждая машина, созданная в золотой век японских спорткаров, превратилась из просто передовой альтернативы европейским люкс-купе и скороходам в настоящую легенду.
А Mazda Eunos Cosmo – так вообще в единорога: выпущено таких машин было мало , стоили они дорого (в гамме Mazda до сих пор так и не появилось ни одной модели ,
которая сравнилась бы с Cosmo по стоимости), их поголовье в России можно сосчитать по пальцам…
Судьба легенды
Всякий раз, когда доводится встретить такую машину на дороге , душа радуется, ведь в невероятно пестром московском потоке глазу зацепиться особо не за что. Особенно за такую машину, как Cosmo, в которой за водная энергия JDM перемешана с европейской утонченностью и американской наглостью.
Трудно передать словами, насколько эффектно она ехала: молниеносно, с обильным дымом из-под колес, под яростное жужжание роторного двигателя …
Между прочим, благодаря двигателю тяжелое купе демонстрировало пусть и не фантастическую, но вполне достойную динамику. В базе машина оснащалась знакомым по RX-7 мотором 13В, располагающим 230 силами. Именно таким мотором располагало чуть меньше двух третей выпущенных Cosmo. Остальные имели под капотом уникальный 300-сильный 20В, примечательный тем, что в нем было три секции (состыковать в роторном моторе больше двух секций- уже непростая задача), не говоря уже о том, что именно в нем впервые для роторного мотора была применена секвентальная схема турбонаддува.
100 км/ч меньше, чем за 6 секунд
В стоке машина стоповым мотором преодолевает отметку в 100 км/ч меньше, чем за шесть секунд (старт при этом происходит практически без заминок, гора крутящего момента доступна практически сразу), и заканчивает бег почти на 260 км/ч. С завода этот мотор устанавливали только на Eunos Cosmo, но его можно встретить под капотом RX-7 и даже RX-8, прошедших серьезную силовую доводку (для поклонников роторных Mazda этот двигатель- примерно то же самое , что 2JZ-GTE для апологетов Toyota). Правда,серьезная динамика приправлена типичными роторными проблемами: небольшой ресурс, грязный выхлоп, огромный расход топлива … Понятно, для покупателя дорогого и быстрого купе такие мелочи, как потребление бензина, особого значения не имеют (даже в Японии), но постоянно вылезать из машины, чтобы заправить бак серьезное неудобство для избалованных автомобилистов.
Тем более с таким салоном, который покидать совсем не захочется (хоть нанимай личного заправщика): дорогие материалы отделки, лаконичные формы , обилие электроники и сервисных функций, яркие приборы, удобные кресла … Внутри Eunos Cosmo более чем соответствует и своему названию и стандартам того сегмента, на который она была нацелена.
Не удачный бизнес-проект
Но если рассматривать Eunos Cosmo как бизнес-проект, то его успешным назвать нельзя, несмотря на все достоинства этой уникальной машины. Но такова судьба большинства автомобилей, которые впоследствии обретают статус легенды: рынок их никогда не понимает. Зато Cosmo четвертого поколения по-прежнему ярко сияет как финальный аккорд и эффектная точка в истории прославленной модели, пусть и сияет эта сверхновая в дальнем углу автомобильного небосклона…