Конечно тюнеры – как одиночки, так и фирмы, и далее гоночные команды всегда радуют своими невероятными шедеврами. Как насчёт Daewoo Matiz c семилитровым 550-сильным корветовским моторищем, с боди-китом и заниженным просветом. Или Mini, также с шевролетовским 7,2-литровым мотором, которому на дрэговой трассе не страшны даже мощнейшие Феррари да Бугатти! Но некоторые тюнеры подумали, а что если ещё меньше? Оказывается можно!
И так появился «Нано-монстр», то есть некогда это была индийской малолитражкой Tata Nano. Ведь по некоторым законам эта машинка и вовсе считается мотоколяской! Индийская компания JA Motorsport вполне профессионально и долго занимается автоспортам – выступает в гонках, даже строит свои болиды или отдельные узлы. Также иногда не прочь тюнинговать свои родные индийские модели.
На этот раз их фантазия зашкалила, как и тяга к творчестве, и тюнеры ещё раз доказали свои способности построить весьма уникальные автоэкземпляры. Наглядным тому подтверждением является работа тюнеров и профессионалов из JA Motorsport, которые Tata Nano превратили в трекового «монстра». Причём из самого дешевого автомобиля в мире.
Для справки, базовая версия, весом 578-600 кг, снабжается двухцилиндровыми 624-кубовыми двигателями, которые развивают мощность 33-38 л. с., то есть, по сути, она является мотоколяской с закрытой крышей. Однако, благодаря серьезным модернизациям от стоковой модели мало что осталось. Салон полностью изменён – здесь теперь инсталлирован каркас безопасности. Задние пассажирские сидения пришлось удалить, чтобы сзади установить силовой агрегат от спортбайка – объёмом 1,3 л. Напомним, что «стандарт» также заднемоторный и заднеприводный.
А мотор, да не абсурдно большой V8, как у вышеупомянутых монстров, однако он тоже далеко не лыком шит – он турбированный. И даже в начальной стадии имел больше 200 сил, а теперь производительность составляет 235 «лошадок».
Максималка такого супер автомобильчика составляет 190-230 км/ч. В зависимости от главной пары – спортивная шестиступенчатая «секвенталка» или ручная КПП по выбору (взамен четырёхскоростной ручной КПП, или пятискоростному «роботу») может обладать разыми настройками. Если выбрать пушечный разгон для конкретного трека, то максималка страдает, или наоборот, разгон заметно более умеренный, но максимальная скорость стремиться к бесконечности. Всё зависит от конкретной трассы.
Конечно, шасси новоиспечённого спорткара также подверглось существенной реконструкции. Для начала, тут новая более низкая и жёсткая подвеска, и расширенная колея «по кругу». Всё это улучшает устойчивость и управляемость, а новые легкосплавные колеса «обуваются» в специальную трековую резину. Снаружи также видны новые диски и суппорта полностью новой тормозной системы от бренда AP Racing, который выпускает соответствующее гоночное оборудование.
В салоне новые передние гоночные «ковши-сиденья» от Рекаро, ремни безопасности и цифровая «приборка». Также выделяются гоночные руль и педали. Снаружи очень агрессивный боди-кит с аэродинамическими элементами, который не только отменно выглядит, но и эффектно работает на аэродинамику и охлаждению мотора.
В итоге удалось сотворить не только самый быстрый индийский хетчбэк в мире, стоимость которого, кстати, как и мощность его мотора, после всех апгрейдов увеличилась почти в десять раз, но также и привлечь внимание к своей команде и модельной гамме автопроизводителя. Он с таким стремительным ревом мотора, динамикой и внешностью мог бы отменно выглядеть на первых двух, трёх сериях «Форсажа» или французского «Такси».