Кажется, что все было только вчера – я блуждал по верхним стоянкам автострады Фудзи, окруженной бесконечным морем «тридцатьчетвертых» Nissan Skyline в честь «Дня R34» (3 месяц, 4 число).
текст: Ron Celestine / Speedhunters
перевод: гаражный вестник
Так же, как владельцы RX-7 в «День Семерок» (07.07) или Хачироководы в «День 86-х» (08.06), владельцы R31-R34 скаев устраивают встречи в первую неделю марта по всей Японии. И каждый год R34 съезжаются на самую знаковую гоночную трассу страны.
Мероприятие 2017 года было замечательным, поэтому я очень хотел увидеть, чем будет отличаться этот год. Как будет с «явкой»? Появятся ли новые новые лица в толпе, или это будет та же группа, что и в прошлом году?
Последний вопрос был интересным для меня, поскольку как только я переехал в Японию и начал посещать подобные события, многие лица стали знакомы. Не поймите меня неправильно, это не значит, что я не хочу их видеть, – многие из этих парней стали моими друзьями. Но отсутствие «свежих» лиц подтверждает мнение о том, что молодое японское поколение просто не интересуется автомобилями.
Это особенно верно в Токио, где на самом деле нет необходимости в автомобиле благодаря одной из лучших систем общественного транспорта на планете. Более того, если вы не хардкорный авто-фанат, стоимость простого владения автомобилем в столице Японии (с учетом места для парковки), – реально не для слабых духом.
Трудности в поиске парковочного места на верхней стороне Фудзи Спидвей были ответом на мой вопрос о массовости. Все было так же забито людьми со всей Японии, как и в прошлом году.
Я заметил кое-что интересное – явную нехватку BNR34 GT-R. Поскольку цены все еще растут, и никаких признаков их выравнивания в ближайшее время не предвидится, (BNR34 V-specII Nür с 10 км на одометре продали более чем за 300 000$ на Токийском автосалоне в этом году), большинство владельцев дважды думают перед тем как прокатиться на своих драгоценностях, и, тем более, как-то их модифицировать.
Вот почему ER34 и HR34 доминируют. Учитывая их приемлемые цены – на данный момент, по крайней мере, – многие обращаются к этим моделям и дают воображению разгуляться.
«Дефиле» было ярким свидетельством этого – стили варьировались от дрифт-снарядов до стэнс-монстров на статике, вгрызающихся в асфальт.
В дрифт-соревнованиях баллы начислялись тем, у кого были агрессивные скорости постановки, минимальные коррекции и много дыма – короче, все как в D1 Grand Prix.
Одно из заметных изменений по сравнению с 2017 годом – сокращение числа продавцов, демонстрирующих свою продукцию. Конечно, были крупные бренды, в том числе Tomei, Bride, URAS и Work Wheels, но менее известных мастерских и магазинов, которые были в прошлом году, нигде не было. И да, пришлось эвакуироваться из стенда Tomei, чтобы не опустошить окончательно свой банковский счет.
После того, как мой кошелек оказался в безопасности, я пришло время пройтись и поглазеть на ряды запаркованых машин.
Настанет ли день, когда ER34 станут такими же ценными, как GT-R? Я думаю что нет, просто потому что почти в три раза больше ER34 сошло с конвейера, по сравнению с BNR34.
С другой стороны, с учетом такого количества дрифт-проектов и мислов, интересно, как это повлияет на цену чистых, стоковых экземпляров.