Мир не стоит на месте, и за следующие 10 лет вы, несомненно, испытаете значительные изменения в своей повседневности.
текст Ryan Stewart для Speedhunters
перевод гаражный вестник
Электрические и беспилотные автомобили — горячие темы в автоновостях, главным образом потому что это отличная основа для кликбейт-заголовка в социальных сетях, но помимо этого есть еще кое-что. Такой вид техники, от которой фанаты внутреннего сгорания не чувствуют угрозу. Такой техники, которую мы любим.
Сам проект называется «3i-PRINT», и это все, что вам нужно знать.
Его изюминка быстрое прототипирование или «аддитивное производство». В ваших путешествиях по Интернету вы наверняка встречали напечатаные на 3Д-принтере пистолеты, музыкальные инструменты и прочие всевозможные причуды. Именно у печати спеканием металла самые интересные перспективы для автомира. Это означает, что у инженеров оказываются развязаны руки для создания форм и конструкций, которые были невозможны для обычных методов производства.
Если вы читаете это, думая «что передовая, супер-дорогая технология производственного уровня может предложить для тюнинга гражданских машин?», то просто взгляните на фото.
Конечно, это проектное исследование шести ведущих мировых промышленных предприятий со значительным вкладом AP Works, дочерней компании Airbus. Парней, которые делают самолеты, но не позволяйте этому запутать вас.
Это все еще Volkswagen Caddy, у него полностью напечатанная передняя часть, и он все еще офигенный. Мне нравится и философия проекта — команда говорит, что 3Д-печать с добавками металла работает уже сегодня, но они хотят сделать ее доступной.
Такое мне нравится — узнаваемая форма MK1 Caddy снова интригует и удивляет, когда вы узнате что скрывается под ней, и вы тут же хотите узнать больше.
Свобода дизайна
Инженер всегда должен учитывать производственный процесс при проектировании. Это раздражающая реальность, но она становится менее жесткой, когда вы отбрасываете традиционные методы производства. С новым типом ЧПУ нет ограничений техпроцесса, нет ограничений материала, и вы даже можете печатать с переходом материалов. Например, сделать выпускной коллектор из жаропрочного инконеля на горячем конце и плавно закончить нержавеющей сталью.
С аддитивным производством для дизайна действительно нет границ. Сложные решетчатые структуры, длинные широкие переходы между поверхностями и прочее, что вы обычно видите только в органических структурах. Вся несущие элементы передка Caddy созданы из спекаемого алюминиевого сплава Scalmalloy®. Конструкция весит всего 34 кг, что значительно меньше, чем оригинальная стальная и связанные с ней детали охлаждения, замененные на детали 3i-PRINT.
Приготовьтесь, это действительно круто. Вся конструкция – не только несущий элемент, но так же отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Так же, как и в шоу-карах с водяным охлаждением, которые знакомы поклонникам VW, структура 3i-PRINT использует «распорку» и «стаканы» в качестве расширительного бачка. В проект наверняка затесался любитель переделанных VW, я в этом уверен.
Терморегуляция на самом деле идет еще дальше — части внутри крыла содержат в себе тормозные магистрали, а сама конструкция имеет оребрение для охлаждения жидкости внутри нее.
Оптимизация столкновений
Чтобы быть действительно жизнеспособным современным решением, команде пришлось интегрировать дизайнерские фичи, которые требуют от разработчиков автомобильной техники в современных проектах. Это сминаемые зоны и безопасность пешеходов. Хотя это не сексуальные темы, решения, интегрированные в структуру 3i-PRINT, довольно круты.
Аварийная нагрузка оптимизирована и распределена по всей несущей конструкции, а сминаемые зоны изолируют пассажиров от воздействия ударных сил. Аналогичным образом, пешеходы получают свои сминаемые элементы, превосходящие по безопасности оригинальные конструкции MK1 Caddy на световые годы.
Сто лет назад тот автомобиль, который мы знаем, был совсем другим зверем. Он проделал долгий путь, и все сводится к инновациям. Все становится лучше. Осавивание новых технологий – это то, что автоэнтузиасты делают лучше всего, и вы не можете утверждать что обрадовались бы возвращению карбюраторов на свои повседневные машины.
Я хочу сказать, что пока вы держитесь за поручни троллейбусов под шум электродвигателей, мы находимся на пороге кастом-революции.