Лозунг «The Ultimate Driving Machine«, который компания BMW стала использовать прямо перед запуском шестой серии, легче почувствовать, нежели перевести. Google Translator в порыве машинного вдохновения выдаст Вам восхитительное словосочетание “Конечная приводная машина”.
автор: Василий Волков
Печально, но именно такую «конечную приводную машину» воплотила в 2003 году дизайн-студия BMW, возрождая легендарную шестую серию.
Рисовал тогда Адриан Ван Хойдонк, руководил Крис Бэнгл… и можно было бы простить этим бандитам издевательства над внешностью тогдашних баварцев, оставь они в покое «Шестёрку». Если седаны худо-бедно прокатили, то купе получилось словно вывернутым наизнанку… А вот оригинальная шестая серия – BMW 636CSi вышла из под пера мастера. Ее рисовал Поль Брак (Paul Bracq).
Я глубоко убежден, что именно господину Браку удалось уловить истинный дух марки и создать безупречный образ «Баварской Акулы».
О машине BMW 6-serie E24
Можно бесконечно долго любоваться фотографиями этой машины, потому что BMW 636CSi – это ДНК баварской марки в чистом виде. В этом Полю Браку удалось превзойти всех предшественников и бросить такой вызов всем последователям, что, похоже, только самые беспринципные автохудожники оказались готовы принять его… чтобы с треском облажаться. В этом стиле, как в музыке Моцарта, исключены лишние мотивы. В нем – всё лучшее, над чем работали мастера до Брака, всё что было нужно не только увековечить, но и передать далее. И, да, этот стиль полон удивительной красотой, без которой могли обходиться автомобили с трёхлучевой звездой, после Крыла Чайки…
Это большое купе появилось в 1976. Оно заменяло аналогичную модель Е9, более известную в гоночной ипостаси 3.0CSL «Batmobile». Стояла задача сохранить преемственность стиля, спортивность и, при этом, сделать вход-выход свободнее, а посадку комфортнее на радость упитанным клиентам.
В результате, как мы можем видеть сегодня, стиль стал ещё изысканнее, а о достижениях в автоспорте следовало бы написать отдельную статью – список титулов занимает целую страницу. Перечислим самые любопытные:
- 24 часа Нюрбургринга 84 и 85;
- 24 часа Спа 83, 86, 86;
- RAC Tourist Trophy 80,84;
- ETCC 81, 83, 86;
- Австралийский Tуринг 85;
- Новозеландский Туринг 85, 87;
Отдельного упоминания заслуживает титул DTM 84. В пику ярым поклонникам JDM очень приятно упомянуть о победе BMW и в Японском Туринге JTCC в 1985 году.
Характеристики BMW 636CSi
Шестицилиндровый рядный мотор М30B28 с инжектором выдавал 181 л.с. при 5800 об/мин и 235 Нм при 4200 об/мин, разгоняя машину до максимальных 215 км/ч. Купе было создано на платформе седана 5-й серии первого поколения Е12, поэтому ему достался МакФерсон спереди и независимая подвеска на продольных рычагах сзади.
Любопытный момент. В 1982 году произошла обширная модернизация, которая почти не затронула внешний вид, в то время как «внутри» произошла смена базовой платформы – с E12 на E28 из-за смены поколений «Пятёрок».
Факты BMW 6-serie E24
- Стилистически схожие машины BMW E12 и Е23 (5 и 7-series соответственно) также принадлежат перу Поля Брака;
- Двигатель M30 разных модификаций использовался на большинстве баварская машин, включая спорткар M1;
- Название мощных версий для Европы – M635CSi, для США и Японии – M6;