Антирейтинг автомобилей
Часто производители автомобилей выпускают машины сторонних фирм, выдавая их за продукт собственной разработки. Совершается обман либо для выхода на новый рынок, либо с целью избежать банкротства.
Ruslan Batykov © magazine Option
Alfa Romeo Dauphine
Alfa Romeo – яркий, мощный кабриолет, нисколько не похожий на Renault Dauphine. Была и в истории Alfa Romeo тяжелая страница, когда, ради выживания, кампания продавала под своим имением невзрачный седан из Франции, с маломощным, в 32 лошадиные силы двигателем.
Lexus ES250
Toyota 1989 года – признанный триумфатор! Lexus LS400 в том году по всем параметрам сравнялся с самыми престижными марками мировой автомобильной промышленности. Lexus ES250, по сравнению с предыдущей моделью – самая заурядная Toyota Camry, правда, с кожаным салоном.
Saab-Lancia 600
В 1979 году, с участием концерна Saab из Швеции, итальянцы выпустили Lancia Delta. Очень хорошо зарекомендовал себя гоночный вариант новой машины – Integrale. Через пару лет под именем Saab-Lancia 600, шведы пытались уже у себя наладить производство автомобиля, но потерпели фиаско. Продукт получался дорогой и низкого качества, кроме того, оказался неадаптированным к климатическим условиям (попросту ржавел зимой). Из 6419 выпущенных Saab-Lancia, на ходу осталось 12 машин.
Cadillac Cimarron
BMW вышел на рынок США в 80-х, представив автолюбителям спортивный седан. Cadillac Cimarron предполагался в качестве американской копии понравившейся машины. Но получилась неуклюжая карикатура из Детройта, приказавшая долго жить, спустя 7 лет.
Yugo GV
Yugo – так в 1987 назывался в Соединенных Штатах сербский Zastava Koral, оказавшийся в итоге подделкой Fiat 127, 1971 года выпуска. В 1992 продажу прекратили, признав Yugo небезопасным, раскритиковав динамику машины и качество сборки. В Сербии выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.
Aston Martin Cygnet
В 2012 году Евросоюз ввел ужесточение требований к количеству и составу выхлопных газов, заставив изворачиваться производителей спортивных авто. Aston Martin, к примеру, приступил к выпуску хэтчбеков Cygnet. По факту это были машины Toyota iQ, украшенные новой эмблемой, и стоившие в два раза больше. Удалось продать всего 300 автомобилей, после чего производство свернули.